Екатерина Панова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Умение воспитывать –
это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко
Что значит быть педагогом? Понятие педагог в переводе с греческого «поводырь», педагогами в Греции были рабы, которым было поручено присматривать за детьми. Такого рода педагогом я стала, когда у меня появилась маленькая сестра, потому что чаще всего я присматривала за ней, когда родители были заняты домашними делами. Тогда я и не думала, что стану присматривать за двумя десятками ребятишек. Хотя до появления сестры я мечтала стать воспитателем. Сама не знаю как но это осуществилось. Говорят, Мечты сбываются! Работая в детском саду уже 2 года я не пожалела об этом.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазий. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые на встречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Видя искреннюю любовь детей, понимаешь, что ты для них нужный человечек, они готовы раскрыть тебе все тайны, если ты искренне и без лукавства интересуешься их жизнью.
Я думаю, что роль педагога заключается в том, чтобы помочь родителям понять ребенка, а ребенку чувствовать себя комфортно в мире взрослых, приобретая накопленный опыт, не теряя своей индивидуальности.
«Ребенок – пергамент, сплошь покрытый иероглифами, лишь часть которых ты сумеешь прочесть, а некоторые сможешь стереть или только перечеркнуть и вложить свое содержание». Это написал Януш Корчак в своей замечательной книге «Как любить детей». Да, нам дано развить то, что в ребенке заложено. Дано и подавить. Хорошо, если подавим дурное начало. Но мы можем не ведая, не замечая, подавить и доброе… Поэтому педагог должен быть предельно внимательным и осторожным. Наша цель – воспитать тонкую, чуткую, нежную душу. Душу способную сострадать и любить. Наверное поэтому педагогику называют искусством, так как воспитать человека – существо самое непостоянное и сложное – есть искусство из искусств.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку - покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Впервые я поняла, что люблю детей, когда в первый год работы рассталась с ними на зимние каникулы, я скучала и хотела увидеть их задорные глаза, искренние улыбки, почувствовать их крепкие объятия.
«Дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве. У них свои представления красоты у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год - вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому ДЕТСТВО. Я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком», сказал Василий Сухомлинский. Чтобы дети впустили тебя в свой мир нам взрослым действительно нужно стать детьми. Да, смешными где то не уклюжими искренними и любящими каждого из них в отдельности.
Дети – наш вклад в будущее, и самый важный, быть может. От нас зависит, какими они будут!