Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Панова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Умение воспитывать –

это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко

Что значит быть педагогом? Понятие педагог в переводе с греческого «поводырь», педагогами в Греции были рабы, которым было поручено присматривать за детьми. Такого рода педагогом я стала, когда у меня появилась маленькая сестра, потому что чаще всего я присматривала за ней, когда родители были заняты домашними делами. Тогда я и не думала, что стану присматривать за двумя десятками ребятишек. Хотя до появления сестры я мечтала стать воспитателем. Сама не знаю как но это осуществилось. Говорят, Мечты сбываются! Работая в детском саду уже 2 года я не пожалела об этом.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазий. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые на встречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Видя искреннюю любовь детей, понимаешь, что ты для них нужный человечек, они готовы раскрыть тебе все тайны, если ты искренне и без лукавства интересуешься их жизнью.

Я думаю, что роль педагога заключается в том, чтобы помочь родителям понять ребенка, а ребенку чувствовать себя комфортно в мире взрослых, приобретая накопленный опыт, не теряя своей индивидуальности.

«Ребенок – пергамент, сплошь покрытый иероглифами, лишь часть которых ты сумеешь прочесть, а некоторые сможешь стереть или только перечеркнуть и вложить свое содержание». Это написал Януш Корчак в своей замечательной книге «Как любить детей». Да, нам дано развить то, что в ребенке заложено. Дано и подавить. Хорошо, если подавим дурное начало. Но мы можем не ведая, не замечая, подавить и доброе… Поэтому педагог должен быть предельно внимательным и осторожным. Наша цель – воспитать тонкую, чуткую, нежную душу. Душу способную сострадать и любить. Наверное поэтому педагогику называют искусством, так как воспитать человека – существо самое непостоянное и сложное – есть искусство из искусств.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку - покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Впервые я поняла, что люблю детей, когда в первый год работы рассталась с ними на зимние каникулы, я скучала и хотела увидеть их задорные глаза, искренние улыбки, почувствовать их крепкие объятия.

«Дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве. У них свои представления красоты у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год - вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому ДЕТСТВО. Я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком», сказал Василий Сухомлинский. Чтобы дети впустили тебя в свой мир нам взрослым действительно нужно стать детьми. Да, смешными где то не уклюжими искренними и любящими каждого из них в отдельности.

Дети – наш вклад в будущее, и самый важный, быть может. От нас зависит, какими они будут!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Представлено на районный конкурс Педагогического мастерства «Созвездие -2015» в номинации «Воспитатель года -2015» Сочинение – Эссе.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность.

Эссе «Моя педагогическая философия» Ребенок - это маленький росток, Который холим, любим и лелеем. Ребенок — это маленький цветок, Я всей душой его согрею, И позабочусь.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» С чего начинается каждый мой рабочий день? Со слов: «Здравствуй. малыш!» Произнося это короткое приветствие,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток. Я – педагог,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть в никуда не известной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Призвание помогает освободить в себе человека, но надо еще, чтобы человек мог дать волю своему призванию.» («Маленький принц», Антуан.

Эссе «Моя педагогическая философия» «. Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашел, что искал, Счастье - что самое доброе Людям ты щедро отдал». В нашем языке есть особые,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Философия – любовь к мудрости, постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 22:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Панова (УИ 324622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД