Наталья Дьяур
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»
А. С. Макаренко.
У каждого человека существует жизненная позиция, где он расставляет на свои места приоритеты. Для меня всегда на первом месте были дети, сначала свои собственные (трое, затем к ним добавились еще 140 человек. Придя работать в детский сад инструктором по физической культуре, влюбилась в работу с первого трудового дня. Каждое рабочее утро начинается с веселого приветствия. Построившись в шеренгу, сбросив усталость (разведя плечи назад) начинаем бравую зарядку. После разминки и непродолжительной подвижной игры простого сюжета дети просят потанцевать. Пожалуйста, для этого случая у меня в запасе комплекс ритмической гимнастики. Дети любят динамичную современную музыку, в коллекции находится у меня даже клубная музыка с четким ритмом. Не удивительно, и на Зимних Олимпийских играх в Сочи 2014 года, на открытии гремела современная аранжировка песни «Нас не догонят», «Яблочко», «Давай Россия».
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
На моих занятиях много импровизации: в игре, на разминке, во всех формах образовательной деятельности. Детей это очень забавляет, у них развивается фантазия. Также ребенок одним движением может выразить, что его заинтересовало, а конкретней – как он мог бы обыграть то или иное спортивное оборудование, лучше нетрадиционное. Нужно уметь заметить это, развить необычный сюжет.
Работа в ДОУ интересная, творческая, в этом мне помогаем мое хобби шитье. Много нетрадиционного интересного оборудования я приготовила своими руками, оно всегда находится в доступных для детей местах, дошкольники используют их также и в самостоятельной деятельности. Конечно, я планирую работу в начале календарного года, но много идей и задумок приходят в процессе трудовой деятельности. Реализовав одну «в уме другая, а третью я приготовлю завтра, на праздник, как сюрпризный момент».
Дети в постоянном ожидании чуда, и не догадываются, что сами и есть чудесные создания природы находящиеся в той удивительной поре непосредственности, лучезарности, в поре познании и понимания мира. Мы взрослые обязаны помочь им показать всю красоту и доброту мира, чтобы ощущение счастья дети пронесли по всей линии жизни.
Организуя образовательную деятельность, учитываю основные принципы физического воспитания: системность, доступность, индивидуализации, оздоровительная направленность, развивающее обучение, воспитывающее обучение. Но если у ребенка не горят на занятиях глаза, нет интереса, мотивации, если он не будет получать положительных эмоций во время занятий, никакого результата достичь не возможно. А результатом я считаю не только умение выполнять основные виды движений, но и полезные в быту вещи - ребенок должен иметь правильную осанку, красивую походку, уметь падать. Выходя из стен детского сада должен, иметь привычку заниматься физкультурой и знать все о пользе здорового образа жизни.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ).