Анине Сэротэтто
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Как незаметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело это – любить и радовать детей!
Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной, потому что я работаю воспитателем в детском саду.
Во все времена труд воспитателя был нелегким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей и с пониманием отношусь к словам и поступка каждого ребенка.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В современных условиях родители ребенка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребенка
В. А. Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом, воспитателем. Педагог обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и задачи, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым и новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.
Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность. Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Огромное внимание уделяю развитию речи малышей. Речь – показатель умственного развития ребёнка. «Единственное средство умственного общения людей - есть слово», - писал Л. Н. Толстой. Работая с детьми, я стараюсь заложить основу для последующего развития ребёнка как высококультурной и творческой личности. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа. Правильная выразительная речь ребёнка неотделима от его полноценного развития.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!