Мариана Полищук
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Воспитатель года — 2015»
Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Перечитывая недавно нетленную сказку Сент-Экзюпери своему сыну, я вдруг сделала для себя открытие: а ведь я тоже в каком-то смысле «приручаю» своих детишек, они тоже становятся зависимыми от «знаний, умений и навыков», которыми я их каждый день «питаю». Ведь если прекратить это «питание» или сделать его пресным, неинтересным, мои ребятишки тоже «зачахнут», как Роза Маленького Принца. В них пропадёт самое главное – Любознательность и Вдохновение. Они перестанут задавать вопросы и совершать открытия.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Каждый ребёнок – это маленький исследователь. Он ещё не видит большой разницы между «можно» и «нельзя», «добром» и «злом», «хорошим» и «плохим». Он только начинает обследовать и изучать мир вокруг себя, а открывает его методом проб и ошибок. Моя задача – стать «волшебником, который открывает детям дверь в мир взрослых» (К. Гельвеций, помочь им «отделить зёрна от плевел», сохранить и поддержать в них стремление к познанию мира и самого себя, развить в них чувство уверенности в собственных силах. А главное, воспитать в них любовь и уважение к себе и своим близким, к родному дому и к своей малой родине, воспитать чувство гордости за достижения своей страны, привить им чувство сопереживания, милосердия, добросердечности, помочь в формировании высших социальных чувств.
Для того чтобы поддерживать в ребятишках интерес к знаниям, необходимо по-новому взглянуть на педагогический процесс. Благодаря своей работе, у меня есть возможность идти в ногу со временем, постоянно чему-то учится, развиваться, расти профессионально, используя в работе нетрадиционные материалы, инновационные технологии, непрестанно развивать свой творческий потенциал. Ведь давать детям готовые знания в современном мире информационных технологий недостаточно. Гораздо важнее и интереснее создать условия для их получения через познавательно-исследовательскую деятельность, через решение поисковых задач и проблемных ситуаций. Большим подспорьем в решении этих задач являются проектная деятельность и использование ИКТ. Именно использование этих технологий помогает детям сформировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, анализировать и делать выводы. Они учатся ориентироваться в потоке полученной информации, сортировать и выбирать необходимую. Дальнейшая задача воспитателя, сделать так, чтобы любая деятельность ребёнка имела своё продолжение. Это создаёт уверенность в том, что его труд не пропадёт, его обязательно оценят. А значит, поддерживать в нём жажду познания и желание делать всё новые открытия.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого зависит каким человеком станет сегодняшний малыш» - эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя лучше отражают важность роли воспитателя в становлении гармонично развитой личности ребёнка. Главное в этом процессе становления – сохранить и всё время «питать» интерес к открытиям и познанию мира через самый чудесный вопрос: «Почему?».