Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Мариана Полищук
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс «Воспитатель года — 2015»

Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Перечитывая недавно нетленную сказку Сент-Экзюпери своему сыну, я вдруг сделала для себя открытие: а ведь я тоже в каком-то смысле «приручаю» своих детишек, они тоже становятся зависимыми от «знаний, умений и навыков», которыми я их каждый день «питаю». Ведь если прекратить это «питание» или сделать его пресным, неинтересным, мои ребятишки тоже «зачахнут», как Роза Маленького Принца. В них пропадёт самое главное – Любознательность и Вдохновение. Они перестанут задавать вопросы и совершать открытия.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Каждый ребёнок – это маленький исследователь. Он ещё не видит большой разницы между «можно» и «нельзя», «добром» и «злом», «хорошим» и «плохим». Он только начинает обследовать и изучать мир вокруг себя, а открывает его методом проб и ошибок. Моя задача – стать «волшебником, который открывает детям дверь в мир взрослых» (К. Гельвеций, помочь им «отделить зёрна от плевел», сохранить и поддержать в них стремление к познанию мира и самого себя, развить в них чувство уверенности в собственных силах. А главное, воспитать в них любовь и уважение к себе и своим близким, к родному дому и к своей малой родине, воспитать чувство гордости за достижения своей страны, привить им чувство сопереживания, милосердия, добросердечности, помочь в формировании высших социальных чувств.

Для того чтобы поддерживать в ребятишках интерес к знаниям, необходимо по-новому взглянуть на педагогический процесс. Благодаря своей работе, у меня есть возможность идти в ногу со временем, постоянно чему-то учится, развиваться, расти профессионально, используя в работе нетрадиционные материалы, инновационные технологии, непрестанно развивать свой творческий потенциал. Ведь давать детям готовые знания в современном мире информационных технологий недостаточно. Гораздо важнее и интереснее создать условия для их получения через познавательно-исследовательскую деятельность, через решение поисковых задач и проблемных ситуаций. Большим подспорьем в решении этих задач являются проектная деятельность и использование ИКТ. Именно использование этих технологий помогает детям сформировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, анализировать и делать выводы. Они учатся ориентироваться в потоке полученной информации, сортировать и выбирать необходимую. Дальнейшая задача воспитателя, сделать так, чтобы любая деятельность ребёнка имела своё продолжение. Это создаёт уверенность в том, что его труд не пропадёт, его обязательно оценят. А значит, поддерживать в нём жажду познания и желание делать всё новые открытия.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого зависит каким человеком станет сегодняшний малыш» - эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя лучше отражают важность роли воспитателя в становлении гармонично развитой личности ребёнка. Главное в этом процессе становления – сохранить и всё время «питать» интерес к открытиям и познанию мира через самый чудесный вопрос: «Почему?».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» «Я хочу, чтобы время, проведенное малышом в детском саду, было временем для жизни – радостной, полной красок и открытий» А. Г. Асмолов Педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года» Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом,.

Эссе на конкурс «Воспитатель года — 2015» Я- воспитатель. Как долго я шла к этому. По воле судьбы я работала лектором в музее природы, инспектором военно-учетного стола, инспектором.

«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Три педагогических счастья, Добро нести, добру учить Добиться цели через трудности Любовью истине служить- Я называю это мудростью.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Педагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги,.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!» Пьер де Ронсар. Быстро.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Моя педагогическая философия» к конкурсу «Учитель года» Моя педагогическая философия. Дети и учителя- Два слагаемых на свете, Потому что там, где дети Начинается земля, Начинаются проблемы И.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Мариана Полищук (УИ 337429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД