Ирина Круцких
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
«Если вы удачно выберите труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет».
Аристотель
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Правда, в детстве я играла в школу, а во взрослом возрасте я выбрала профессию учителя… Но пошла работать в детский сад воспитателем. И очень рада, что случилось именно так!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Будучи ребенком, я очень любила свой детский сад. По словам мамы, забрать меня домой было часто проблематично. Это все из-за моих воспитателей. Я на всю жизнь запомнила их имена: Зинаида Николаевна Бокарева и Мария Ивановна Ермолаева. Воспитатели окружали нас теплотой и заботой, и мне нравилось просто быть с ними рядом. Уверена, именно они повлияли на выбор моей профессии. Пронеслись годы, и я сама пришла работать в свой любимый детский сад воспитателем…
Оказалось, что эта профессия – серьезная ответственность, а также трудная и кропотливая работа не только с детьми, но и над собой. Педагог должен постоянно расширять свой кругозор, ставить перед собой цели и обязательно достигать результатов. Только тогда он будет настоящим профессионалом.
Но, несмотря на трудности, профессия педагога – самая важная на земле. Ежедневное общение с маленькими детьми – что может быть прекраснее? Я учусь у них искренности, доверчивости, непосредственности. Я учу их видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Не боюсь похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи совсем невелики. Это воспитывает у него уверенность и желание сделать следующий шаг. Уверена также и в том, что своих воспитанников надо принимать такими, какие они есть. Только тогда будет раскрываться их творческий потенциал, и проявляться уверенность в собственных силах.
Думаю, что профессия воспитателя – мое призвание. Каждый день я с удовольствием прихожу на работу, где стараюсь дарить детям любовь, заботу и внимание так, как это делали в прошлом мои воспитатели. Чувствую, и дети отвечают мне тем же. Приятно, придя на работу, слышать слова: «Я без вас скучал!», «Какая вы сегодня красивая!». Бывшие воспитанники при встрече бегут с радостными улыбками, рассказывают о своих достижениях в школе. И нет предела радости, когда твой воспитанник – отличник. Для меня это самая высокая оценка моего труда.
Среди множества профессий на земле профессия воспитателя самая интересная. Каждый день я заново открываю мир для себя и для детей. Вместе мы познаем его, учимся любить все вокруг, трепетно относится к природе родного края. Хочется, чтобы дети видели красоту и волшебство в каждом цветочке, веточке или облачке.
Особенно по душе мне приходится работа с природным материалом, которую принято называть красивым словом Флористика. Этот старинный вид декоративно-прикладного искусства подразумевает использование только природных материалов: цветов, листьев, корней, ягод, семян для создания натюрмортов, пейзажей, орнаментов и композиций. Через прикосновение к ним я чувствую единение с миром природы. Мое сердце становится мягче и отзывчивее. Я ощущаю душевное равновесие и покой. Свой чувственный опыт я передаю и детям.
Изготовление поделок в технике Флористика оказывает также большое влияние на развитие общей координации и точности движений, мелкой моторики, синхронизации рук и сенсомоторики. При создании поделки у детей формируются нравственно-волевые качества: усидчивость, терпение, аккуратность, ответственность, активность, целеустремленность, самостоятельность, уверенность в собственных силах. Художественный труд является одним из видов продуктивной деятельности дошкольников, который дает не только полезные практические умения и навыки, но и служит прекрасным средством умственного развития, нравственного и эстетического воспитания детей. Работы, выполненные в технике Флористика, являются прекрасным сувениром для близких родственников и друзей. Подарок из природного материала напомнит, как удивительно прекрасен окружающий мир, как быстротечна жизнь… Поделка поможет оглянуться и увидеть в природе вечное и прекрасное.
На свои занятия я приглашаю и родителей. Они с удовольствием погружаются в творческую работу. Уже дома, вместе с детьми родители могут выполнить красивую картину, приготовить поделку для выставки. Вот так мое увлечение флористикой объединяет нас всех: и меня, и детей, и родителей, а детский сад (пока в доме растет ребенок-дошкольник) становится образом жизни. Как невозможно перестать быть родителем, так невозможно отключиться от своей педагогической роли, придя домой. Поэтому, считаю, что педагогом и рождаются, и становятся, с каждый годом накапливая педагогический опыт и профессиональное мастерство.
Я благодарна судьбе за то, что она привела меня в эту профессию. Да, нелегко воспитывать детей, это очень тяжелый труд. Но когда ты видишь сияние глаз и радостные улыбки воспитанников, то говоришь себе: «Какая ты молодец, ты смогла!»
Желаю всем начинающим педагогам найти себя в этой профессии и полюбить её так же, как я.
От вас зависит очень много-
Судьба до школьного порога,
И ваша роль в ней так важна,
В ваших руках растет душа.