Татьяна Зайцева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Петровна Зайцева. Моя педагогическая философия.
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов,
а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский.
Педагоги-воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Профессия воспитателя – это удивительная профессия, тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я работаю воспитателем в детском саду 21 год, окончив Смоленский педагогический колледж, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Детский сад для меня - это не просто работа, это состояние души, призвание. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием. Заинтересовалась вопросами психологии, так как в своей работе я сталкиваюсь с проявлением тревожности, неуверенности у детей, хочется помочь ребенку преодолеть страх, застенчивость, нерешительность, а также быть открытыми в общении, доверять сверстникам, владеть своими чувствами. Закончила заочно Российский новый университет специализация «психология управления», и мой "багаж" копился, множился, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи. А теперь, я знаю точно — чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
К профессии воспитателя я всегда относилась и отношусь с гордостью т. к. нам доверили самое дорогое - детей. Моя задача сделать жизнь детей интересной и познавательной.
Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. В своей работе я придерживаюсь простых правил:
- принимать ребенка таким, каким он есть, ведь каждый ребенок уникален.
- стараться понять ребенка, что с ним происходит.
- помочь ребенку понять свои ошибки и исправить их.
- признать его права быть не таким как все.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
И всё-таки хочется быть значимыми, востребованными и, в конце концов, просто уважаемым человеком, а для этого важно всегда находиться в центре событий, знать и понимать многое, уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Подарить детям свою любознательность, активность,общительность.
Необходимо:
Играть – но незаиграться.
Слушать и быть услышанным детьми.
Мыслить, но недомысливать, а вникать, помогать, сопереживать.
Помнить вечную заповедь: Не навреди.
Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.