Дарья Алымова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание – великое дело:
им решается участь человека.
Вассарион Белинской
Жила-была маленькая девочка, однажды в гости пришло много маленьких детей. Девочка пригласила их к себе в комнату поиграть. Родители пили чай на кухне и вдруг поняли, что в комнате была идеальная тишина. Взрослые потихонечку заглянули в комнату и увидели, что маленькая девочка усадила всех детей на диван, села, напротив на стул и читает книгу…
Родители часто рассказывают мне эту историю, вспоминая, что с детства я очень хорошо ладила с малышами, всегда находила для них увлечение и не проходила мимо маленьких детей, не оказав им знаков внимания.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Профессию педагога я выбрала не случайно, не только потому, что я очень любила детей, но и потому, что мой дедушка работал учителем в школе. Он часто брал меня с собой на различные мероприятия, которые мне очень нравились. Его пример работы с детьми и стал для меня стимулом при выборе моей профессии.
Став педагогом детского сада, я поняла, что дети – это любознательные непоседы, с которыми не бывает скучно. Дети питают меня энергией и вдохновляют на поиски новой и интересной информации для них. Ведь я, не только для ребят друг и товарищ, но и взрослый, который исполняет очень важную роль для детей - я являюсь источником информации и новых знаний. В связи с большой занятостью родителей, ребенок большую часть времени проводит в детском саду и кто, если не я, могу рассказать и познакомить детей с чем – то новым, научить их определенным действиям, умениям и навыкам.
Дети очень ждут встречи со мной, зная, что я принесу что – нибудь интересное и увлекательное. А что может быть увлекательнее, чем игры головоломки?
Ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой проявляется его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.
Игры головоломки мы используем на протяжении всего дошкольного возраста, начиная от самого простого, к более сложному.
Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.
В играх – головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества дошкольника.
Игры – головоломки – это возможность найти общие интересы для детей и меня педагога.
Сегодня научно доказано, что совместные занятия, общие интересы детей и взрослых укрепляют данный союз, столь необходимый для формирования личности ребенка.
Невозможное становится возможным. Становится ближе все, что далеко. А все, что кажется, так сложно, решается красиво и легко!