Оксана Фоменко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже почти подходит к концу первая половина рабочего дня. Пахнущие земляничным мылом малыши мигом уплетают вкусный обед и с помощью воспитателя и доброй няни раздеваются и укладываются в свои уютные кроватки. Тихий час.
Я, как всегда, присаживаюсь за свой письменный стол. Написав план на завтрашний день, я остаюсь наедине со своими мыслями. Курносые носики забавно посапывают, а маленькие бровки удивленно ползут вверх или слегка хмурятся, переживая бури эмоций в детских снах. Какие вы милые, мои малыши! И все такие разные, у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить. В жизни, как в оркестре, каждый человек – инструмент, играющий свою неповторимую партию. Каждый важен и необходим для достижения гармонии. И мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас нашёл свою партию, исполнял её благозвучно, не подыгрывая другим. Я как педагог стараюсь сделать для этого всё, что от меня зависит.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я думаю, что кроме профессии воспитателя нет другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с детьми. Они верят, надеются, ждут понимания и преданности. Каким же воспитателем должна быть я, чтобы всему этому соответствовать, быть всегда на высоте?
Маленькие дети не всегда могут сказать о своих чувствах, желаниях, объяснить свои поступки, поэтому мне так важно знать про них все, чувствовать и понимать их. Воспитатель должен обладать эмпатией - способностью сопереживать другому человеку. О необходимости знать ребёнка во всех отношениях писал ещё К. Д. Ушинский. Искренняя заинтересованность в ребенке – путь к моему успеху как педагога и, конечно, гарантия благополучия ребенка.
Главное в нашей профессии–искренне любить детей. Любовь к детям – это любовь к каждому: покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Есть такая история. Ученик пожаловался учителю: Я плохой человек.
— Ты – не плохой человек, но тебе нужно измениться.
Он дал ученику свирель с просьбой сыграть любую мелодию. Ученик играть на свирели не умел и ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило.
— Видишь, что получается, — сказал Учитель. — А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но… Это будет совершенно другая музыка.
Я согласна, нет плохих детей, в них есть всё, что необходимо, нужно только помочь им измениться. Когда я помогу им гармонично управлять мыслями и волей, тогда они поймут, что недостатки — ни что иное, как самые яркие добродетели, которыми они пока не научились пользоваться.
Особая роль принадлежит играм детей, именно через игру я учу их уважительному отношению друг к другу. Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.
Видеть в каждом ребёнке личность, понимать его, уметь любить и ценить каждого, научить их жить в согласии с окружающими, стремиться к профессиональному росту- таковы главные заповедь для меня как педагога.
Понятно, что моя педагогическая философия будет еще изменяться, потому что я готова к приобретению новых знаний, стремлюсь идти в ногу со временем и узнавать о новых техниках и методиках воспитания.
Ну что ж, пора просыпаться, мои маленькие гении. Ещё полдня проведёте вы в детском саду, познавая окружающий мир через игры и общение с друзьями и воспитателями. Вечером прыгните в распахнутые объятия родительских рук и будете всю дорогу до самого дома рассказывать о приключениях прошедшего дня. А завтра снова придёте в детский сад, чтобы дальше открывать для себя мир, полный загадок и тайн.