МААМ-картинки

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Элеонора Нестерчук
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Воспитатель МБДОУ №17 Нестерчук Э. В.

Эссе "Моя философия дошкольного образования".

"Я – педагог, но а в душе совсем ребёнок,

И нравится мне каждую минуту, день и час,

Учить детей дружить, любить, мечтать, играть почти с пелёнок,

Чтоб мир для них был чище и светлей во много раз!"

Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах

Я пришла работать в детский сад в 2004 году на должность помощника воспитателя в первую младшую группу. Моей дочери тогда было почти три года. Сначала я не задумывалась о профессиональном росте, потому что много времени и сил отнимали насущные проблемы, так как дочь воспитывала сама. Работая в детском саду, мне стало понятно какой тяжёлый и ответственный труд воспитателя. Ежедневно, выполняя свои обязанности, я почувствовала, что мне всё больше и больше нравится проводить время с детьми: играть с ними, заботиться о них. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считаю, что среди множества различных профессий на земле эта - самая интересная и результативная. Поэтому решила стать воспитателем и поступила в ГОУ СПО РО Каменский педагогический колледж по программе «Дошкольное образование». Было совсем нелегко, но возможность работать по специальности позволила мне с огромным интересом применять полученные знания на практике.

К работе воспитателя я приступила в феврале 2007 года. Работаю в МБДОУ № 17 восьмой год. В результате своей педагогической деятельности меня заинтересовало психолого-педагогическое развитие детей дошкольного возраста. Концепцией модернизации российского образования определены цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Для реализации этого направления в настоящее время я получаю высшее образование в ДГТУ в г. Шахты по специальности «Психология личности». С моей точки зрения, это тоже очень важное занятие, захватывающее воображение целиком и полностью. Это область, в которой всегда нужно совершенствоваться и чему-то постоянно учиться.

Основной проблемой моей деятельности является «Развитие личности ребёнка в игре», ведь игра – основной вид деятельности дошкольника. Но если в младшем дошкольном возрасте в процессе игры ребёнок больше внимания уделяет познанию вещей, их свойств, связей, то в среднем и старшем дошкольном возрасте в процессе ролевых игр он поглощён познанием отношений окружающих людей, что формирует новые потребности. В своей работе с детьми младше-среднего возраста, я отметила, что главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками- заместителями. Продолжительность игры небольшая. Дети 3-4 лет ограничиваются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры они могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Игровая деятельность детей 3-5 лет разнообразна. Большое место занимают игры подвижные (догонялки, прятки, манипулятивные с предметами (двигающимися предметами, игрушками для катания). Очень любят дети игры с песком и водой. К пятому году жизни дети производят не только неосмысленные движения со строительным материалом, но и пытаются конструировать несложные постройки, такие как «гараж для машин», «автобус», «корабль», «поезд», «самолёт». На четвёртом году жизни проявляется стремление детей к коллективным играм. Сначала дети, требуя участников для игры, часто играют, забывая, что около них находятся товарищи, а впоследствии уже вся игра принимает коллективный характер, хотя строгого распределения нет, и дети обычно не замечают, что состав играющих уже имеется. Интересно отметить, что игра так сильно связана с фантазией, что дети предпочитают простые и грубые игрушки дорогим и роскошным, не оставляющим никакой работы для воображения и требующим высшей осторожности в обращении с ними. В среднем дошкольном возрасте у детей начинает преобладать творчески сюжетная игра, причём, как сюжеты или темы этих игр, так и их содержание (действие, раскрывающее сюжет) становятся всё более разнообразными, воспроизводящими явления бытовые, производственные, общественной жизни, а также материал сказок и рассказов. Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3-5 лет и старше устраивают из каждого действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки.

В своей работе в режиме дня я отвожу значительное место самостоятельным играм. Безусловно, никто не отрицает воспитательное и развивающее значение обучающих и подвижных игр: они служат естественной формой передачи детям знаний и умений, обогащают социальный опыт и являются основой творческих игр. Но всем хорошо известно, что самой эффективной формой игры является самостоятельная сюжетно-ролевая игра. Я стараюсь создавать предметно- развивающую среду для сюжетно-ролевых игр, правильно отбирать игровое оборудование, детскую художественную литературу. Но этого ещё не достаточно, чтобы дети много и хорошо играли. Моя практика показала, что пока ребёнок не очень самостоятелен, он не умеет и не любит играть. Поэтому я в любом виде детской деятельности, разумно опекая, предоставляю ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Естественно, я не навязываю своим воспитанникам игру, но и не оставляю её без руководства.

Прежде чем повлиять на ход игры, я каждодневно не только наблюдаю детские игры, но и учусь «видеть игру». Мне важно знать во что и как играют дети. Мальчики любят играть в (военных, шофёров, сооружают «парковки для машин, автобусы, гаражи, корабли, поезда, самолёты». Конечно, если ребята просят им помочь с постройками, я с удовольствием принимаю участие. Девочки любят наряжаться и играть в дочки- матери. Я считаю, что это поучительная игра. Девочки учатся ухаживать за куклами- малышками. Приобретают навык кормить, купать, играть и развлекать кукол-малышек. Игра дочки- матери по истине первая игра, в которую играют девочки с раннего возраста. В играх они копируют поведение мам и становятся ответственными и заботливыми. Ещё дети любят осваивать мотивы и цели деятельности взрослых, такие как парикмахерская, больница, семья. Девочки любят сервировать стол к чаю для игры «День рождения куклы Кати». В играх ярко проявляется стремление дошкольников жить общей со взрослыми жизнью, невзирая на то, что общественная значимость отдельных её сторон им пока не доступна.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Я стараюсь приносить детям радость и улыбки, ведь идти по жизни с улыбкой - это один из главных моих жизненных принципов. А дети, подобно губке впитывают в себя позитив и отвечают мне взаимностью. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а главное - любовь.

Дети – самая большая ценность на Земле, это то, во имя кого мы живём!

Публикации по теме:

«Моя философия дошкольного образования» Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь.

Моя философия педагогического образования Выберите себе работу по душе И вам не придётся работать Ни одного дня в своей жизни Конфуций «Секреты воспитания, любить ребёнка. Как?»,.

Педагогическое эссе «Я шагаю в ногу с ФГОС дошкольного образования» В 2014 году наш детский сад активно включился в работу, в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. Для.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе Моя философия дошкольного образования. "Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно… Для меня моя профессия – это значит быть второй мамой, по-матерински.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» «Я хочу, чтобы время, проведенное малышом в детском саду, было временем для жизни – радостной, полной красок и открытий» А. Г. Асмолов Педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года» Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом,.

«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» В чём же состоит миссия современного воспитателя? В ФГОС педагог – это один из субъектов, он должен взамодействовать с другими субъектами.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, Чтобы они жили лучше.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:42
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя философия дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Нестерчук (УИ 191120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД