Татьяна Кухаренко
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать
В чём же состоит миссия современного воспитателя? В ФГОС педагог – это один из субъектов, он должен взамодействовать с другими субъектами ДОУ: детьми, родителями, семьёй. Он проводник для родителей, работник для администрации.
Воспитатель играет огромную роль в жизни каждого ребенка, общества в целом. А для того, чтобы стать главным помощником родителям в воспитани и образовании детей, педагогу необходимо постоянное самосовершенствование и повышение уровня профессиональной компетентности. Необходимы любовь, доброта, искренность, чувство юмора динамичность, надёжность и увлеченность, которое поведёт ребят в мир открытий, в самостоятельное исследование и познание.
Публикация «Эссе „Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Стандарт добавляет: воспитателю необходимо освоить нормативные документы, ИКТ – это вершины, к которые необходимо стремиться.
Миссия современного воспитателя важная, сложная, многогранная, требующая большой отдачи, сколько труда, терпения и сил нужно для того, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком! Воспитатель должен уметь делать всё : шить и вязать, петь и танцевать, заниматься цветоводством, выступать перед родителями, обладать актёрским мастреством.
В стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам. Необходимо ценить ребёнка, его достоинства, учитывать их интересы и возможности.
Компетентность воспитателя повышается от педагогической техники взаимодействия с ребёнком. Педагог может быть и наставником, и партнёром, и помощником. Когда говорим и читаем стандарты, учитывая возможности каждого ребёнка, мы говорим и учитываем индивидуальный маршрут каждого ребёнка.
Педагогу наобходимо учитывать интересы ребёнка, удовлетврять потребности в эмоционально-личностном контакте, необходимо владеть информацией, которая интересует ребёнка, учитывать потребность ребёнка в самоутверждении, индивидуальные потребности.
В программе появились новы подходы. Раньше главной задачей считалось дать хорошие, прочные знания. От знаниева подхода перешли к компетентному подходу. Не получить знания и с ними ходить, а уметь находить их самим и ими пользоваться.
Чтобы реализовать стандарт, педагог должен быть внимательным и компетентным.
Любить каждого ребёнка всем сердцем, растить, воспитывать, развивать детей. Каждый ребёнок – это отдельный мир, у каждого свой собственный характер, своё мировоззрение. Развивать внутренний потенциал ребёнка, способствовать формированию у детей понимания мира, в котором они живут, осознания себя в этом мире.
Меняется мир, изменяются дети, что в свою очередь выдвигает новые требования к квалификации педагога, но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменения стандартов подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Необходимо наполнение профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:
• работа с одарёнными детьми,
• работа в условиях реализации программ инклюзивного образования,
• работа с девиантными детьми, имеющими отклонения в поведении.
Быть воспитателем непросто, но все сложности отступают, когда к тебе доверчиво тянутся детские руки, а в их глазах, обращённых на тебя, светится чистая и искренняя любовь. Современный педагог – это не только призвание, это постоянная работа над собой, повышение своего профессионализма.