Антонина Мирошниченко
Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015»
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь – не навреди!
Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса. Работаю в МКДОУ детский сад №2 «ТЕРЕМОК» с. Октябрьское. Мой педагогический стаж не такой большой. Работаю в детском саду 3 года. Зовут меня Мирошниченко А. А.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“ на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравиться с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое, огорчаться из – за неудач. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! Что может быть трепетнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо.
Подхожу к детскому саду, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, к своим деткам. чтобы слышать их вопросы, которые они задают на перебой, хвалятся, рассказывают что то, признаются в любви, каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла. б
Какая же это ответственность – быть проводником в окружающем мире для маленького человечка! Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель? А ведь приходиться делать все: шить и рисовать, вязать и лепить, обладать актерскими качествами, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, знать правила хорошего тона. Ведь к каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход. Каждый из детей уникален.
Высшее проявление педагогичекой успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но многое дает: она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
По моему мнению, воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка. И поэтому я считаю, что профессия педагога – самая важная профессия на земле. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, полезно. Создание доверительных и партнерских отношений с родителями благоприятно воздействуют на образовательный и воспитательный процесс. Для этого я - педагог должна активно икать новые методы и формы в работе с родителями. Ведь особенность педагогики : быть всегда в движении, развитии и изменении.
«Доброе сердце ребенка – счастье родителей,
А доброе сердце воспитателя – счастье детей.»
(народная мудрость)