Регина Сулейманова
Моя философия педагогического образования
▼ Скачать + Заказать документы
Выберите себе работу по душе
И вам не придётся работать
Ни одного дня в своей жизни
Конфуций
«Секреты воспитания, любить ребёнка. Как?», «Основы воспитания современных детей» - для современного педагога издано множество литературы. Все эти умные книги, так или иначе, пытаются научить нас, как воспитать достойного члена завтрашнего общества с учё том сегодняшних реалий: информационных технологий, виртуальной реальности – и соответствующих этим реалием ценностей.
Но ни одна, даже самая умная книга, ни компьютерная программа не могут предложить пошаговый алгоритм воспитания, да, наверное, и не должны этого делать.
Публикация «Моя философия педагогического образования» размещена в разделах
Есть пословица о том, что все профессии на земле от людей, и только три от Бога: педагог, врач и судья. Педагог – не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребёнком и его семьёй. Умение открывать вместе с ребё нком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Педагог – это проводник, связующее звено между ребёнком и окружающим миром. Наверное, не так уж и важно, сколько высших образований и учёных степеней у педагога, не только это делает его заслуженным и почётным, а в первую очередь, любовь детей и уважение родителей.
Я работаю воспитателем в младшей группе МКДОУ №18. Каждый год я принимаю к себе в группу несмышлёнышей – ребятишек. Каждый год перед приё мом детей волнуюсь и думаю: «Какими они будут?». Они всегда разные: застенчивые, весёлые, любознательные, капризные, но с первого дня мои. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир игры и сказки.
Для детей этого возраста очень важно эмоциональное развитие, именно оно ведёт к личностному развитию детей, их социализации, творческой самореализации, адекватному взаимодействию с окружающим миром. А на практике это значит вместе с ребёнком познавать мир, удивляться и радоваться, жалеть и утешать, и вовлекать в этот процесс моё малолетнее общество.
Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, часто навязываем детям. И появляются на удивление безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется, их позиция: «Оставьте меня в покое». Именно поэтому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными.
Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Красота.
Детство – период, когда малыш живёт в мире волшебства и воспринимает его как совершенно естественное явление. Именно в детстве ребёнок легко, как никогда, позволяет своей фантазии творить небывалые «чудеса». Очень важно не упустить этот момент в жизни ребёнка, используя его для обогащения эмоционального и сенсорного опыта малыша. Ежедневно обогащая сенсорный опыт детей мы, одновременно, вызываем эмоциональные реакции, которые при правильном педагогическом управлении становятся яркими, выразительными и индивидуальными для каждого ребёнка.
Все дети очень любознательны. Я всегда радуюсь их многочисленным «Почему?», считаю их своеобразной наградой, это значит, что ребёнок открыт для общения, готов дальше познавать этот огромный и интересный мир.
Основной способ познания мира для ребёнка – это, конечно же игра. Дети постоянно находятся в игре. Практически всё, что делает ребёнок – это игра. Она может быть весёлой или серьёзной, коллективной или одиночной, но почти всегда наполнена фантазией. С игры – зарядки начинается наше утро. Мои «маленькие зайчики» и «косолапые медвежата» старательно выполняют упражнения. Игры на прогулке активны и познавательны. Очень любят мои малыши спокойные пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику. Развивающие игры – занятия, моделирующие творческий процесс интересны и полезны для детей, они позволяют развивать интеллектуальные и творческие способности ребёнка. Из всего вышесказанного очевидно, любая игра даёт свои результаты, если малыш играет в неё с удовольствием. Ведь ребёнок не просто копирует действительность, он комбинирует различные впечатления от жизни с личным опытом. Дети играют для себя. Выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства. Я вижу, что они играют в настоящую жизнь. И так хочется, чтобы из этой маленькой сказочной жизни в свою большую жизнь брали только хорошее, чистое, светлое. Любой ребёнок раскрывается и начинает взаимодействовать с товарищем по игре, если вокруг царит атмосфера любви, дружбы, доверия, то есть атмосфера положительного эмоционального контакта.
Безусловно, такая атмосфера не устанавливается сама по себе с первых дней пребывания ребёнка в детском саду, это долгая и кропотливая работа, основанная на системе наказаний и поощрений, на совместной и согласованной работе воспитателя и родителей. Хочется сказать «спасибо» родителям всех моих воспитанников за поддержку и помощь в работе.
Год пролетает незаметно, и вот мои «большие и умные» дети готовы перейти в следующую группу к другому воспитателю. Я всех их очень люблю и горжусь их успехами. И желаю счастливого пути, моим маленьким хитрюгам и пусть в них никогда не угаснут искорки добра, веры в людей и волшебство, заложенные в детском саду.