Ольга Кинос
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами.
И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим,
Чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы,
Чтобы они могли сделать то, что возможно не успеем сделать мы,
Чтобы из их успеха сложилось наше успешное будущее».
В. В. Путин.
Времена меняются, запросы общества тоже. Предъявляются все новые и новые требования к обучению и воспитанию детей. Да, каждое время вносит свои коррективы и воспитатель как первопроходец должен успевать вовремя сориентироваться. В наш век, когда сумасшедший ритм жизни, когда растет количество развивающих методик и совершенствуются технологии любому педагогу приходится не просто. Ответственность воспитателя всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС ответственность существенно возрастает. Джон Дьюи писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Поэтому современному воспитателю необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, следить за тенденциями времени, из всего обилия информации выбрать главное, подходящее именно для его воспитанников. Воспитателю необходимо неизменно идти в ногу со временем: знать компьютер, современные педагогические технологии, уметь пользоваться интернетом.
Публикация «Эссе „Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
Но главное, что должен сделать воспитатель при реализации ФГОС – это помочь ребенку стать самостоятельной личностью, не сводить общение с ребенком только к сухому процессу передачи знаний. В. А. Сухомлинский писал: «Очень важно стремиться стать хорошим инженером, врачом, продавцом. Но стремиться стать хорошим человеком это еще важнее. Инженером можно стать за пять лет, учиться на человека надо всю жизнь».
Каждый воспитатель должен стремиться развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, научить ребенка быть воспитанным, ответственным, считаться с другими, иметь человеческое достоинство, уважать самого себя: «Без уважения к себе немыслема человеческая культура, немыслема и нетерпимость ко всему, что унижает человека. Нет смысла упрекать ребенка в том, что он бесчувственный и бессовестный; надо терпеливо, прилагая дополнительные усилия, развивать его чувства и его совесть, ту тонкость чувств, которая одна только и позволяет воспитателю воспитывать. Воспитание чувств-самое трудное в работе педагога» (В. А. Сухомлинский).
Кроме этого педагог должен воспитывать любознательного, активного ребенка, стремящегося к познанию окружающего мира.
На мой взгляд в этом и заключается миссия воспитателя, реализующего ФГОС.