Ольга Асяева
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать
Моя философия дошкольного образования
Горжусь профессией своей за то, что
детство проживаю многократно…
Для меня моя профессия – это значит быть второй мамой, по-матерински окружить детей вниманием, заботой, нежностью и лаской. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда постоянно находишься в мире детства, когда видишь распахнутые навстречу радостные глаза детей; глаза, которые готовые вместить в себя мир. Глядя в эти ясные детские глаза, понимаешь, что отдаешь тепло своего сердца, частицу своей души и любви.
Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах
В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.
Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Поэтому с уверенностью могу сказать: «Я счастливый человек! Я занимаюсь тем, что мне нравится и этим я счастлива!».
Работая в детском саду уже несколько лет, я не перестаю удивляться, рядом со мной дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитать в детях все хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили ее. Воспитываю в детях чувство патриотизма, любовь к своей Родине, стране. Ведь без памяти о прошлом, не может быть и будущего. Поэтому, с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
День ото дня, от занятия к занятию, стараюсь идти к намеченной цели. Каждому ребенку я стараюсь помочь. Несмотря на все трудности, я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее. Поэтому, я не просто вкладываю в них знания, а «подталкиваю» их к размышлению, желание найти решение на поставленный вопрос самостоятельно и в этом мне помогает метод проектной деятельности в развитии детей. Этот метод позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…
Спросите вы меня: «Горжусь ли я своей профессией?» Да, конечно, горжусь! Мне приятно общаться с родителями, я люблю мою с ребятами жизнь! Горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей неповторимой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Моя профессия – это моя жизнь, моя судьба. Скажу ли я судьбе спасибо? Да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад. Потому что, их радость – это моя радость. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно. Потому что воспитатель закладывает ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
Свое эссе хочется закончить стихотворением педагога Галины Ивакиной и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, свет своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее:
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но, ни за что не отступлю.
Я этих ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучше доли на земле!