Ирина Андреева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
«Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»
Л. Н. Толстой
Я – по-настоящему счастливый человек, мне позволено быть с детьми, проживать с ними весь период детства. Ведь каждая мама счастлива проживать его со своим ребенком, а мне посчастливилось многократно наслаждаться этим возрастом! Любить их и быть любимой ими. В словах Л. Н. Толстого и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям. А начиналось все так…
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я из династии педагогов, моя бабушка была преподавателем русского языка и литературы, а мама работает учителем начальных классов в школе. Я всегда любила общаться с маленькими детьми. В подростковом возрасте я присматривала за соседскими малышами в отсутствие мам. Соседи мне доверяли, а у детворы я была любимой няней. В школе каждый год была вожатой в летнем лагере, мне это очень нравилось.
По первому образованию я химик-аналитик. Немного поработав по профессии, поняла, что рутинная работа мне не по душе. В более осознанном возрасте я решила «проложить тропинку к себе», осознавая свои более зрелые потребности, я получила дополнительно педагогическое образование. Мечтала стать психологом, чтобы помогать ребятишкам справляться с их маленькими и большими трудностями.
Жизнь внесла свои коррективы в мои планы, с рождением первого ребенка все изменилось, и тропинка судьбы привела меня в детский сад. Тут я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, с горящими сердцами. И глядя на них, я поняла, каким человеком хочу быть. Быть не просто воспитателем, а второй мамой деткам в группе.
Работая воспитателем, меня все больше и больше привлекала профессия инструктора по физической культуре. В школе одним из моих любимых предметов была физическая культура. Мне нравилось бегать, прыгать, сдавать нормативы, играть в различные подвижные и спортивные игры. И сейчас, работая инструктором по физической культуре в детском саду, я часто вспоминаю свои детские годы. Мне по-прежнему очень нравится играть с детьми в различные спортивные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Поэтому я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и свое призвание – быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!
В своей работе придерживаюсь принципа не навредить здоровью ребенка своими педагогическими воздействиями, и что грубое принуждение убивает желание, поэтому стараюсь прививать физическую культуру через игру. Для меня игра – занятие очень серьезное! Игровую деятельность ребенка сравнивают с нулевым циклом его будущей личности. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени восхождения ребенка.
Подвижная игра – это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей и способностей. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности.
Мне очень нравится то дело, которым я занимаюсь – это захватывающий, творческий процесс. Я вижу результаты своей деятельности; радуюсь маленьким победам своих воспитанников. Детский сад дает многое не только детям, но и мне, как педагогу, ведь это – маленький мир, где я чувствую себя свободно и легко.
Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство. Ведь постоянная работа над собой – это одно из условий успешности в профессии педагога. В этой профессии просто необходимо постоянно самосовершенствоваться, находить новые и актуальные педагогические технологии.
Важным условием своей профессиональной деятельности считаю сотрудничество с коллегами. Кроме взаимодействия по вопросам образования и развития воспитанников, вместе участвуем в общественно значимых мероприятиях, особенно связанных с физической культурой и спортом.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь
и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Сейчас точно знаю, что сделала правильный выбор. Знаю, что не напрасно тружусь, я – инструктор и этим горжусь.
Свое эссе я хотела бы закончить высказыванием американского мыслителя Генри Дэйвида Торо: «Если человек уверенно движется вперед к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно».