Ольга Зиновик
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета…»
Т. Гончаров
Закончив школу, я не могла и предугадать того, что стану работать в дошкольном учреждении, что окажусь в окружении милых, искренних детских глаз…
Получив среднее образование, я поступила в Ейский педагогический колледж по специальности – учитель начальных классов. Завладев определённым багажом знаний и радуясь тому, что долгожданный диплом на руках, пробовала устроиться в школу. Но учебный год был в самом разгаре, и двери школы пока были закрыты. Мне предложили место воспитателя в детском саду. Огромное желание попробовать свои силы в педагогике взяло верх. И наконец, я – учитель.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Окружив себя подопечными и видя их глаза, жаждущие узнать и услышать от меня что-то интересное и новое, я поняла, что сделала правильный выбор. В течении своей педагогической деятельности мне хотелось узнавать всё больше и больше. Но всю многогранность этой удивительной профессии я узнала лишь тогда, когда вновь оказалась среди дошколят.
В современном мире невозможно воспитывать ребёнка в «стерильных» условиях. Неотъемлемой частью воспитания, для меня является: закладка духовных ценностей. Ребёнок, как сосуд, который мне необходимо наполнить добротой, послушанием, скромностью, терпением, дружелюбием, любовью… Общество может заботиться о качестве образования, распространяя тысячи методик и рекомендаций. Но, в конечном итоге, я так думаю, главная роль отводится мне – педагогу, кто непосредственно участвует в педагогическом процессе, в ежедневном соприкосновении с детской душой.
Быть воспитателем очень почётный и ответственный труд, в процессе которого можно раскрывать свой внутренний мир. Миссия педагога вдохновляет меня, помогает преодолеть личные переживания, побуждает на добрые дела. Весомую роль в моей деятельности занимает доверие ребёнка. Когда воспитанник видит во мне старшего друга, понимаешь, что не зря отдал много лет этой удивительной и многогранной профессии. Одним из основных моих принципов в работе, я считаю учёт личностных качеств ребёнка. Мой воспитанник не должен чувствовать себя «не в своей тарелке». Для ребёнка пребывание среди сверстников, в окружении педагогов должно стать комфортным и уютным. Я стараюсь создать для своих воспитанников атмосферу непринуждённости и душевного равновесия и чётко осознаю свои требования к каждому.
Мы с детьми одна команда, где я – капитан. Мы со своей командой на одном судне, оно не должно дать течь. Мы совместно идём к своей цели – осуществить все мечты и желания. А желаний у моей подрастающей команды великое множество. Я должна показать им верный путь к достижению своих целей. Я – главный рулевой, который должен удержать штурвал, взять правильный курс. В этом я вижу главное предназначение своей миссии педагога! Хочется также подчеркнуть, что неотъемлемую часть моей команды составляют родители воспитанников, так как от нашей совместной деятельности зависит дальнейшее благополучие детей.