Светлана Пархоменко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук…
Я по - настоящему счастливый человек - мне позволено быть с детьми, проживать с ними весь период детства. Ведь каждая мама счастлива проживать детство со своим ребенком, а мне посчастливилось многократно наслаждаться этим возрастом!
Вечер…Весна… За окном идет дождь и холодно, а дома тепло и уютно. Мой сынок спит в кроватке. Муж заснул перед телевизором. Я сижу за столом и готовлюсь к занятию. Давно за полночь. Как быстро летит время, когда ты всецело поглощен своей работой.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Совсем недавно я сама ходила в детский сад. Моя группа называлась «Матрешки». Всей группой мы участвовали в мероприятиях, которые проводили в детском саду: в олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях и театрализованных представлениях. Часто с друзьями завоевывали призовые места. И всегда с нами был наш воспитатель, который разделял наши радости и неудачи. Когда это было нужно, он нас подбадривал и поддерживал, а были моменты, когда и ругал за что-то. Он заинтересовывал и завлекал нас в образовательный процесс. Иногда наши мальчишки не слушались и мешали вести занятие, но хватало всего одного взгляда педагога и чувство уважения и любви к нему, заставляло нас успокоиться и сосредоточиться на занятии. Я всегда думала, какой это нелегкий труд быть воспитателем! Какой нужно иметь талан и опыт, чтобы так умело управлять детьми с разными характерами.
В детстве я очень любила играть в детский сад. Мысленно я представляла себя воспитателем. У меня был свой план работы и конспект занятия, была обязательно красивая ручка и маленькая деревянная доска, которая зимой превращалась в саночки. Я надевала мамины платья, туфли, бусы и начинала свои занятия и театральные представления.
Прошли годы. Мои друзья выбирали престижные профессии: юристов, менеджеров, дизайнеров, журналистов… Но моя любовь к детям, мой творческий общительный характер привели меня в МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области». И теперь я – педагог! Что значит слово «педагог»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, педагог– это не просто профессия. Педагог – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без педагога! Врач и секретарь, водитель и портной, артист и юрист - каждой профессии надо учиться. Воспитание и образование человека не обходится без рук педагога. Родители дают нам основу жизни, а педагог формирует из этой основы правильный стержень. Педагог должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то, а самим собой! Миссия педагога – формировать целостное мышление и разностороннее развивать воспитанника. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога. Оно определяет и другие умения педагога : не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельному творчеству воспитанника; мотивировать целостное восприятие мира ребенком, его познавательную активность. Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии: любовь к детям, толерантность, тактичность, профессионализм, внешняя привлекательность, справедливость.
Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро, покой и мир. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Уметь распознать в каждом ребенке положительные качества и сделать из них основу. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания всем деткам. Основные принципы моей работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- дать детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
- все новое - это интересно!
Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Для детей я словно вторая мама.
Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому, постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим маленьким воспитанникам на занятиях, стараюсь создать уютную атмосферу в группе «Земляничка». А. С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».
Читая эти слова и осознавая то, что я воспитатель, понимаю надо выглядеть «на все сто» - ведь я лицо своей профессии. Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй. Каждый день, когда дети заходят в группу, меня охватывает огромное чувство: «Я люблю их!». Их глаза, их дела – результат моей работы. Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!».
Хочу, чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг случайно останавливает незнакомый человек и спрашивает: «А где вы работаете?». А ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я просто воспитатель!». Еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!».
И у меня есть это любимое дело.
Вот уже глубокая ночь… В своих размышлениях я просидела больше часа. Дома тихо… Родные спят. И только тиканье часов нарушает эту тишину. Пора спать! Поправив одеяло у своего сына, проверив все ли готово к завтрашнему дню, я погасила свет в ожидании завтрашнего дня…