Светлана Павлова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ответить кратко на вопрос «Почему я выбрала эту профессию?», то я могу с уверенностью сказать, что мой выбор был сознательный и осознанный. Прежде чем поступить в педагогический ВУЗ, я прошла своеобразное испытание, чтобы потом не ругать себя за выбор и не переучиваться на другую профессию. Со школьной скамьи я знала, что мой выбор будет на всю жизнь и эта профессия будет любимой. Я не стала сразу после школы куда-то поступать, а осталась в качестве пионервожатой в школе, где я училась.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Сегодня я очень рада, что работаю с детьми, и мне нравится эта удивительная работа. Каждый человек должен выбирать себе ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям. Ведь педагог – это образец, которому чаще всего подражают дети. Поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием, слежу за своими манерами поведения. Мое педагогическое кредо : «Воспитывая детей, совершенствоваться самой». Поэтому я постоянно нахожусь в поиске современных образовательных технологий.
Я считаю, что педагогом может быть только тот, кто помнит своё детство, кто может легко переноситься в мир ребячества и мечтаний, чувств и переживаний. Чтобы понять детей, нужно поставить себя на их место, посмотреть на ситуацию глазами ребёнка и все становится ясно и понятно. И я уже знаю, как поступить, потому что, воспитатель - прежде всего психолог, который должен регулировать поведение своих воспитанников, справедливо разбираться в детских поступках. Я очень люблю играть со своими воспитанниками: прихожу к ним «лечиться», «стричься и завиваться», «пить чай», для этого чаще стремлюсь к общению с ними на уровне глаз. Я чувствую, что дети тоже относятся ко мне с уважением и любовью, понимают меня с полуслова. По вечерам не хотят уходить домой и даже обижаются на мам, что те рано приходят их забирать домой. Вот так мы и живем. Я с желанием хожу на работу, а лица моих детей с утра светятся улыбками.
Педагогическое направление для себя я выбрала «Интеллектуальное развитие дошкольника». Все детки раннего дошкольного возраста очень восприимчивы к новой информации. Постоянные детские «почемучки» свидетельствуют о непрекращающейся «умственной» работе малыша. Задача воспитателей – дать «правильные» ответы. Сознание ребенка в этот период сравнивается с губкой, впитывающей огромное количество разнообразных сведений об окружающем мире. Эти знания и навыки дети получают, общаясь со сверстниками в процессе игры, принимая участие в занятиях и беседах с воспитателями. Поэтому для интеллектуального развития дошкольников крайне важно правильно организовать процесс обучения, направить активность малышей в нужное русло. Ребенок имеет огромный потенциал к постоянному обучению, заложенный в него самой природой. Такая любознательность может послужить прекрасной основой для постепенного становления дошкольника как всесторонне развитой личности.
Моя задача как воспитателя состоит в том, чтобы ненавязчиво «подобрать ключик» к каждому малышу, учитывая его таланты, способности и умения, а также возраст. Ребенок должен постигать новое постепенно и без принуждения. К тому же у меня должны быть в арсенале возможности и желание постоянно поощрять маленького человека к самосовершенствованию и получению новых знаний и навыков. Только в случае соблюдения всех необходимых условий, интеллектуальное развитие детей будет организовано должным образом.
Обобщая свои размышления, хочу сказать, что перед нами воспитателями стоит не простая задача – постоянно способствовать интеллектуальному развитию дошколят, научить ребенка воспринимать и понимать прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, свою душу детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения.
Может быть, это звучит для кого-то пафосно, но мне хочется верить и надеяться, что с моей помощью сердце каждого ребенка наполнится Красотой и Добротой, что будет фундаментом для его формирующегося мышления и интеллекта, основой его образа мыслей и поступков.
Хочется закончить словами Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».