Людмила Сидоренко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
Орудием и посредником воспитания
должна быть любовь.
В. Г. Белинский
«Детство – самая беззаботная пора»,- утверждают многие, в суете и проблемах забывая лишний раз похвалить малыша, уделить ему внимание и выслушать, когда тот взахлеб рассказывает о спасенном котенке, о головокружительном танце на празднике осени или выстроенных из снега лабиринтах. Как часто многие проходят мимо детских радостей и печалей, не замечая, или не желая замечать, что перед ними те, кто нуждается во внимании и поддержке.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я решительно не принимаю это утверждение. Может быть, потому, что я – воспитатель, может быть, потому, что меня с детства окружали любящие люди – родные, работники детского сада, учителя. Они любили меня, понимали, и я любила и понимала их. Поэтому говорить о беззаботности детства, я считаю, неправильно. Ведь детям значительно труднее приходится в жизни, так как нет жизненного опыта, и, если не прийти им вовремя на помощь, то может появиться человечек, который все будет принимать в штыки, озлобится, закомплексует. И вина в этом будет на нас, взрослых.
Мама вспоминает, что у меня дома был детский сад из кукол. Она удивляется, как осмысленно я проделывала все «операции» по уходу, кормлению моих подопечных, с каким упорством старалась научить их петь и танцевать. А чуть позже с таким же рвением играла с подружками в школу. Чего-чего, а терпения мне не занимать. Поэтому вопрос «Кем быть?» никогда не вызывал у меня сомнений. Однозначно – воспитателем!
Почему на школьные праздники я всегда просила родителей купить два букета? Все просто: один букет я с удовольствием дарила моей любимой воспитательнице, второй – любимой учительнице. Это дань признания за их, как я сейчас понимаю, титанический труд.
И вот я – воспитатель. Уже пять лет. Закончила после школы Ейский педагогический колледж, сейчас получаю высшее образование в Армавирском педагогическом университете : надо учиться, чтобы расти самой: ведь жизнь не стоит на месте, многое меняется, а хочется быть на уровне, а может, и выше.
Часто вспоминаю первый месяц работы. Бывали такие моменты, что, казалось, ничего у меня не получается, дети не слушают, все не так. Но время и желание работать сделали свое дело: я постепенно «вросла» в работу (благодарю за это моих старших коллег и, как ни странно, мою старшую группу). Я поняла, что от меня зависит, как недоверчивых на первых порах ребятишек склонить на мою сторону, завоевать их доверие, подружиться с ними. Я училась у ребят, и мне часто кажется, что иногда я с ними на равных, и мне с ними легко.
Наверное, никто не скажет, что это легкая работа. Но для меня каждая смена в детском саду – это очередное открытие. Антон первый раз самостоятельно завязал шнурки, Катя помогла новенькой девочке разобраться с вещами в шкафчике, после обеда мальчики аккуратно расставили стульчики (как Людмила Викторовна). А когда во время очередной репетиции ребята расшумелись, а Степан, самый тихий в группе, как мог, прокричал: «Вы, замолчите, Людмиле Викторовне тяжело, нас много, а она одна!» и все притихли, я поняла – это мое!
Научилась ненавязчиво требовать, так, чтобы не обидеть ребенка, хвалю за дело. Я сильнее их, должна научить многому. Потому что я люблю их.
Герой всем известного советского фильма сказал фразу, которая, несомненно, отражает его сущность. Не ручаюсь за «дословность», но она звучит примерно так: «Я люблю свою работу. Почему? Да потому, что когда я прихожу туда, всё начинает вертеться, двигаться. И я знаю, что это зависит от меня».
Поэтому, когда я прихожу на смену и вижу сияющие от радости при моем появлении глаза малышей, я счастлива, что не ошиблась в выборе профессии.