Мария Алёшина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал на конкурс «Воспитатель года - 2018»
Эссе на тему : «Я - педагог»
Автор: воспитатель МДОУ – детский сад «Теремок»
Алёшина Мария Ивановна
2018 год
Я родилась в самой обычной трудовой семье. И детство у меня было самое обычное. Сначала я ходила в детский сад, который с радостью посещала благодаря нашему воспитателю - молодому педагогу. С ней день в детском саду проходил очень быстро и интересно. Я с нетерпением ждала, когда закончатся выходные, и мама снова поведет меня в детский сад, где я узнаю много нового, поиграю в веселые игры.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
После детского сада я пошла в школу. Школу полюбила благодаря своей первой учительнице, на которую мне всегда хотелось быть похожей.
По окончании школы я поступила в Саратовский педагогический институт Саратовского Государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. И вот я – педагог, воспитатель в детском саду! Мечта моя осуществилась! Я работаю с детьми. Они еще только познают мир, а я им в этом помогаю. Невозможно передать те ощущения, которые испытываешь, когда на тебя смотрят детские светящиеся глазенки, полные доверия, чистоты, доброты и нежности. Их нельзя не любить. Все детки разные, и каждый по-своему индивидуален и интересен. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Ф. Э. Дзержинский говорил: «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью».
Мой педагогический принцип — это любовь к детям и создание условий для раскрытия их личности.
Во многих семьях родители загружены рабочими проблемами и детям бывает недостаточно внимания и воспитания со стороны семьи. Конечно родителей не заменит никто, я и не пытаюсь. Я просто стараюсь, оказывать как можно больше внимания всем и каждому по отдельности. Похвалишь за оказанную помощь, сделаешь комплимент или просто с интересом рассмотришь игрушку, с которой пришел ребенок в детский сад, и сразу замечаешь, как у ребенка загорается веселая искорка в глазах, повышается настроение и самооценка. Формирование благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия. И я стараюсь создать такую атмосферу, где дети будут чувствовать себя комфортно, уютно, ощущать любовь и дружелюбие по отношению к себе, а главное, чувствовать себя необходимыми.
Я учу детей доброте, заботе о ближних, формирую основы экологической культуры. Я считаю, что к экологической культуре нужно приучать с детства. Поэтому я работаю над проблемой «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе». Экологические прогулки, игры наблюдения и эксперименты помогают детям понять элементарные взаимосвязи в природе, выработать первоначальные практические навыки гуманитарно-созидательного и эмоционально- чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. Как приятно наблюдать, когда дети замечают распустившийся в живом уголке цветок, предлагают помощь по уборке участка или в уходе за растениями и животными, и просто видят красоту природы – ты понимаешь, что все делаешь не зря.
Познавать, развиваться, творить и самореализовываться помогает детям развивающая среда. Поэтому в нашей группе оформлены уголки сюжетно-ролевых игр, где дети учатся общаться со сверстниками, договариваться, побыть в роли взрослых. Также есть книжный уголок, где дети могут проявить инициативу и выбрать книгу для чтения или просмотра иллюстраций. В музыкальном уголке дети осваивают игру на музыкальных инструментах, а иногда могут показать концерт для своих товарищей. Развивающих уголков в группе много, но особенно дети любят играть в развивающие игры, их множество и каждый ребенок может найти игру по желанию и настроению.
Все дети разные, и я, как педагог, должна найти ключик к каждому ребенку и помочь раскрыть свои индивидуальные способности. Ключик нужно найти не только к ребенку, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность.
Я люблю свою профессию. Она дает возможность каждый день побывать в сказке, вспомнить свое детство, набраться положительных эмоций. Моя профессия не дает мне стоять на месте поскольку меняется время, меняется мир, и современный педагог должен идти в ногу со временем, работать над собой, чтобы овладеть инновационными технологиями, нетрадиционными методиками. А главное, когда я вижу маленькие победы своих детей, я понимаю, что мои усилия не напрасны.
Я педагог и этим я горжусь!