Светлана Шевченко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему я работаю в детском саду?»
Я на смену иду, обо всем забывая,
С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.
Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,
А в глазах столько счастья! Где возможно такое?
Я учу их и с ними учусь каждый день.
В страну знаний хотим открыть вместе двери.
Не ложится на лица сомнения тень.
Как мне верят они, кто еще так поверит!
Уверена, я не напрасно тружусь,
Зовусь «воспитатель» и этим горжусь!
Наверное – это вот и есть ответ –
Ценнее нашего труда на свете нет!»
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Работаю воспитателем в МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО Ейский район уже семь лет. Окончила "Ейский педагогический колледж" Краснодарского края в 2010 году, по специальности "Дошкольное образование".
Я влилась в коллектив, нашла поддержку у воспитателей, и у меня появилось собственное мнение о работе воспитателя. «Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней" - это мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – моё призванье, любимое дело, увлечение, работа. В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами остались в душе детьми.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но при которых начинаешь говорить - «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.
Главная особенность в профессии воспитателя состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад.
«Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.
Цель моей педагогической деятельности : видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мои педагогические принципы :
1. Любовь к детям.
2. Содружество и сотворчество.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да, и могу с уверенностью сказать:
- Я воспитатель! Я горжусь этим!
«Есть много на свете профессий,
Но эту, ни с чем не сравнить!»
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
и ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведё т в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё и интересно.
Так каждый день, на протяженье многих лет,
Я детям открываю какой-нибудь секрет.
Я - воспитатель! Я - педагог!
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!