Ольга Логунова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район
Логуновой Ольги Николаевны
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Темочки:
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю»
В. А. Сухомлинский
Передо мной никогда не стоял выбор: «Кем быть?». Еще в школьные годы я решила посвятить себя детям и выбрала профессию учителя. После окончания школы я подала документы в педагогическое училище. Окончив которое, я с радостью пошла работать в школу, эта работа доставляла мне огромное удовольствие.
Но судьба распорядилась иначе: сменив место жительства, устроиться на работу в школу мне не удалось. Получив направление для ребенка в детский сад, я решила попробовать себя в профессии воспитатель дошкольного учреждения. И вот уже 15 лет я – воспитатель!
Конечно, труд воспитателя тяжел, потому что, каждый день нужно быть другом, союзником, советчиком, примером для подражания, забыть про весь остальной мир и отдать всю себя детям. Порой слышишь со стороны: «Ну что там сложного поиграть, почитать и все…».
Но на самом деле это огромная ответственность, работать так, что бы глаза детей смотрели на тебя с восхищением и любовью.
Я уверена в том, что не только мы открываем детям новые горизонты страны знаний, но и сами учимся у них, и вместе с ними. Детвора учит нас радоваться каждому новому дню и смотреть на мир широко открытыми глазами, не помнить обид.
На мой взгляд, воспитатель должен не просто чему-то учить своих воспитанников, формировать предпосылки универсальных учебных действий свойственные определенному возрасту, но и развивать нравственные ориентиры детей, учить их видеть прекрасное, любить окружающий мир. Другими словами, учить ребенка быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
15 лет работаю с дошколятами, но все ещё продолжаю удивляться: какие же они все разные, интересные, непредсказуемые; одни – веселые, задорные, заводные, другие – спокойные и рассудительные не погодам. И эта их непредсказуемость не дает скучать ни минутки.
Я горжусь, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Горжусь успехам и достижениями каждого ребенка.
Хочется верить, что когда мои выпускники станут взрослыми, даже если им не суждено стать знаменитыми, они будут добрыми, честными, справедливыми, живущими в гармонии с окружающим миром. Это будет значить, что мои усилия, мой труд были не напрасны.
В моем понимании, воспитатель – это не просто профессия, это образ жизни. И ступив на эту тропу, уже не возможно с неё уйти, нужно двигаться только вперед, потому что эта профессия выбирает нас, случайных людей здесь быть не может, да они и не справятся.
Чтобы не отставать от современного, постоянно развивающегося мира, и идти в ногу со временем, я стараюсь совершенствовать свое мастерство, осваивать и использовать в своей работе инновационные технологии, направленные на личностное развитие каждого ребенка.
Выбрав профессию воспитателя и переступив порог детского сада, я ни разу об этом не пожалела. С уверенностью могу сказать: годы работы в нашем коллективе стали самыми важными в моей жизни. У нас в саду работают таланты. Все вместе мы одна команда, которая может все.
«Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества»
Джудит Мартин
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
Оскар Уайльд