Елена Кудряшова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
«Педагогом, как и художником, нужно родиться»
Я считаю, что воспитатель - человек - профессионал, ему знакомы и теория, и практика. Своё сердце он детям отдал - для него это и реальность, и романтика!
Я часто вспоминаю то время, когда сама впервые, захотела работать в детском саду. Свою профессию я выбрала ещё много лет назад, когда в глубоком детстве, смотрела на свою бабушку, которая больше тридцати лет проработала воспитателем. Уже тогда у меня появилась мечта - стать педагогом… Прошло немало лет, а мечта оставалась прежней!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть, найти свое призвание.
Так я и стала воспитателем. Я всегда любила детей, все время «возилась» с малышами – и в школе, и на дворовых площадках, и в детских лагерях. Придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Но почему именно воспитатель?
Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: «Я завтра приду снова!»
Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит
любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка - быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками но про, которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Я каждый день вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Каким должен быть воспитатель?
Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формируются такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю интерес к явлениям общественной жизни.
Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Воспитывая детей, я воспитываю себя.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь давно известно что: «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми».
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любовь к детям, слово педагога, сила личного примера, справедливость.
В своей жизни и работе я придерживаюсь следующих принципов: «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и мои педагогические принципы - помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность само реализоваться. Мой следующий принцип «взаимосотрудничество педагога и семьи» : познавая новое, ребёнок открывает самого себя и мы - взрослые (воспитатели и родители) должны помочь ему в этом.
Я строю педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей, что позволяет, осуществлять взаимодействие с воспитанниками. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Использую различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности своих воспитанников.
Мне, как воспитателю, приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона и постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, занимаясь самообразованием.
В своё личное время, на протяжении нескольких лет, я увлекаюсь вышиванием бисером и созданием топиариев. Когда я увлечена новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и конечно всегда радуюсь конечному результату!
Так что же значит быть воспитателем детского сада?
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот!
Я – воспитатель! И этим горжусь! А каков же итог? Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…