Приложение МААМ

Эссе «Я — педагог»

Наталья Исакова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я – педагог»

«Дело не в дороге, которую мы выбираем, а то,

что внутри нас заставляет выбирать дорогу»

О. Генри

Я - педагог. Как долго я шла к этому? По воле судьбы работала оператором ЭВМ на шахте, менеджером по продажам и закупкам. Когда я пришла в детский сад, поняла, что нигде и никогда не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. В результате в 40 лет я стала педагогом. И сегодня понимаю, что для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

… Для меня «педагог» - моя философия. И, несмотря на все трудности, я работаю, живу этой профессией. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Правильно ли я сделала сегодня свой выбор профессии? Подумав, я могу сказать: «Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Думать о детях, заботиться о них – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!» А что значит, для меня быть педагогом?

Педагог – это патриот своей Родины, который ставит в приоритет национальный воспитательный идеал. Современный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную.

Педагог – это любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно прививая своим детям это чувство. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Педагог – это созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а педагог – «садовник». Труд педагога можно сравнить с трудом человека, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

К личности педагога общество предъявляет ряд серьезных требований. Есть главные, устойчивые требования, постоянно присущие педагогу всех эпох, времен и народов. К таким требованиям относятся: любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в области дошкольной педагогики и психологии, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус.

«Современному ребёнку - современного педагога - лозунг сегодняшнего дня! Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.

Современный этап развития дошкольного образования в соответствии с задачами Федерального государственного образовательного стандарта, новая общественно-политическая, экономическая ситуация, сложившаяся в обществе, задают новые цели обучения и воспитания. В данный момент обществу необходим педагог нового типа, которого характеризуют: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать в команде; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления; готовность решать творческие и исследовательские задачи, экспериментировать; профессиональная компетентность в области информационной и коммуникативной деятельности; владение новыми технологиями и готовность работать в условиях рыночной экономики; способность постоянно самосовершенствоваться и повышать свое образование. Это важно потому, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей страны, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Как точно сказал В. А. Сухомлинский: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». А я буду знать, что вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца, настроила струны детской души.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверена, что детей надо любить, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг на позиции сотрудничества и диалога.

Помочь ребенку стать успешными в школе, умеющим думать, ориентироваться во всем, что его окружает, оценивать различные ситуации, с которыми ему придется сталкиваться в жизни, принимать самостоятельные решения, по моему мнению, важная и сложная задача.

Использование современных педагогических технологий, таких как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий, помогают мне реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учётом их способностей и уровня развития. Поэтому я ставлю перед собой цель – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Необходимым условием развития личности ребенка, его сознания и самосознания является общение со взрослыми и сверстниками, которое связано с инновационными технологиями в организации процесса развития речи детей, поэтому данное направление воспитательно-образовательного процесса в моей работе является приоритетным. Одним из основополагающим способов развития речи и мышления детей является игра. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим стимулом активного восприятия речи, порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно. Ведь педагог - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно меняться, совершенствоваться. И я рада, что коллектив, в котором я работаю, ставит меня в ситуации постоянного поиска, выдвижения новых идей, необходимых для участия в различных конкурсах, конференциях, проектах, где происходит обмен профессиональным мастерством. И я ощущаю себя активным членом нашей педагогической команды, где на принципах сотрудничества и взаимопомощи приходим к необходимому результату.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. И с родителями стремлюсь выстраивать систему, в которой обе стороны взаимодействия становятся равноправными, равноценными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребёнка. В каждом из детей заложен большой потенциал, который мне предстоит раскрыть. И хочу закончить своё эссе словами :

«Каким быть должен педагог? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен педагог? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Антипова Светлана Александровна – воспитатель МБДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок» … недостаточным оставить тело.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер В современном обществе требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень.

Эссе «Я-педагог!» «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя, и ваши дети вырастут другими». Лев Толстой Я - Воспитатель.

Эссе «Я педагог» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 51 «Радость» с приоритетным осуществлением.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я- педагог» Сколько нужно ласки и заботы. Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. (.

Эссе «Я — педагог» В одном прекрасном городе Урала девчонка Света появилась на свет; росла, училась, знаний набиралась, так день за днем промчалась школьная.

Эссе  «Я — педагог» .

Эссе «Я педагог» ЭССЕ на тему «Я педагог» Чтоб цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться ввысь и расцвести, Должны мы в жизнь его внести.

Эссе «Я педагог» "Я педагог" На побережье Цемесской бухты Черного моря жила девочка. С детства была она доброй, отзывчивой, любила животных, пыталась помочь.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 22 января 2017 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД