Светлана Антипова
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
Антипова Светлана Александровна – воспитатель МБДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок»
… недостаточным оставить тело
и душу детей в таком состоянии,
в каком они даны природой,
- мы заботимся об их воспитании
и обучении, чтобы хорошее стало
много лучшим, а плохое изменилось
и стало хорошим.
Лукиан
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
Наш новый день – как чистый лист бумаги. И распорядиться им каждый вправе по-разному. Уже на протяжении 8 лет всю свою любовь, душевное тепло и ласку ежедневно дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим любимым малышам-крепышам.
Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Благодаря ним у меня не бывает серых будней – каждый новый день становится неповторимо ярким, непохожим на предыдущий.
Каждый раз, спеша на любимую работу, я несу новые идеи, вдохновение и положительный заряд. И я готова горы свернуть, когда вижу отзывчивые детские глаза, а в них – любопытство и желание творить!
А как в начале было трудно… Вспоминаю бесконечную вереницу планов, занятий, конспектов, сценариев, праздников, развлечений, а ещё изготовление атрибутов и пособий к занятиям, - об этом преподаватели говорили нам вскользь. А работа с родителями, которых я почему-то очень стеснялась. Голова шла кругом! А летом оказалось, что и ремонт нужно делать самой! Что ж, недаром говорится: что преодоление трудностей делает нас сильнее. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И сейчас продолжаю идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области дошкольного образования. Вот так незаметно всё разложилось по полочкам, систематизировалось, и я поняла, что не ошиблась с выбором профессии. Так мы друг друга встретили, моя профессия меня, а я её. И вот я - Воспитатель, а также художник-оформитель, сценарист, вокалист, мастер по прическам, массовик-затейник и «человек - праздник»!
Убеждена в том, что в каждом ребенке изначально заложен какой-то талант и важно вовремя разглядеть и помочь развить эти таланты! Ведь позднее окажется, что «глина, из которой ты вылеплен, высохла и огрубела, и теперь уже никто не узнает художника и музыканта, жившего в тебе когда-то», - писал Антуан де Сент - Экзюпери.
Одним из приоритетных направлений моей профессиональной деятельности является этнокультурное воспитание младших дошкольников через театральную деятельность посредством сказки. Сказки всегда увлекают детей, помогают им войти в особый, исключительный мир чувств, переживаний, раскрывают знания в разных областях, развивают эмпатию, заряжают бодростью, поднимают настроение. Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной информационной среде, в которой много агрессивности и не всегда положительных эмоций.
Большое удовольствие – наблюдать за радостью, которую моим маленьким воспитанникам доставляет сказка. Чтобы превратить нашу совместную деятельность еще в более увлекательный творческий процесс, стремлюсь в своей работе использовать активные формы работы: эффекты занимательности и новизны, сказочные игротеки, театральные встречи в сказочной беседке, аудио сеансы, тематические дни сказки и др.
Главное кредо моей педагогической деятельности: «С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь – не навреди!». Поэтому я должна шагать в ногу со временем, грамотно и уверенно вести малышей по ступенькам развития.
Ну а я, я – не просто педагог по профессии и образованию, мне посчастливилось в жизни найти свое призвание.
Сегодня в образовательный процесс ДОУ внедряются самые разные, очень интересные программы и технологии. И все же главная роль в детском саду остается за педагогом. Каким он будет детский сад будущего? В моём представлении модель детского сада будущего это оснащенное современным оборудованием учреждение, в котором работают увлеченные, заинтересованные сотрудники, получающие достойную заработную плату. Дети - коммуникабельны, инициативны, уверенны в себе, имеют возможности для самовыражения. Родители – не посторонние наблюдатели и критики, а активные помощники, соратники педагогов, участники воспитательно-образовательного процесса. Педагоги компетентны, свободны от бумажной волокиты, гордятся своей профессией. А из прошлого остались добрые глаза педагогов, ласка, забота и тепло, окружающие ребенка во все времена.
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель - это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!