Едрец Олеся
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
"Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?". Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрё к: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя".
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
(Библейская притча)
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, которого встречает ребенок на своем жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня эта работа? Это - моё призвание. Почему я выбрала именно эту профессию? В школе для меня большим авторитетом был директор и по совместительству учитель русского языка и литературы. Я ей восхищалась! И по окончанию школы поступила в педагогический университет. Получив диплом, пошла, работать в школу по специальности, но мой первый педагогический опыт был неудачным, не справилась с трудностями современной школы. После этого я думала, что работать в образовательном учреждении никогда не буду. Просидев дома несколько месяцев, мне знакомая воспитательница предложила попробовать поработать в детском саду. Детишки дошкольного возраста покорили мое сердце навсегда! Работаю 7 лет и не разу не пожалела, что судьба меня привела в детский сад.
Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая для непосвященных кажется совсем простой. Многие считают, что главное в профессии воспитателя - любить детей. Я же думаю, любят своих детей родители, а для воспитателя важно понимать, поддерживать, знать их особенности. Поддержка дает ребенку свободу быть непохожим, искренним, освобождает его от распространенного человеческого страха – «Что подумают обо мне другие?»
Мы, взрослые, в большинстве своем любим поговорить. Мы говорим детям, что им делать, мы говорим с их родителями. Мы говорим, говорим, говорим… Но что, если постараться побольше слушать? По собственному опыту знаю: тот, кто прислушивается к людям, достигает гораздо большего, чем тот, кто говорит им, что делать. Когда прислушиваемся к тому, что говорят дети, мы даем им возможность услышать самих себя. Так они лучше понимают свои чувства и вырабатывают решение, основанные на собственном опыте.
Работа воспитателя не ограничивается только занятиями с детьми, важно помочь родителям научиться реагировать более «профессионально» на поведение своих детей. Необходимо принимать своих детей всерьез. Дети – личности, которые имеют равные с нами права на любые чувства и желания. Нужно понимать их большие фантазии и мелкие выдумки, их мысли, чувства, желания, а также давать всем эмоциям соответствующий выход. В своей работе с детьми я руководствуюсь гуманистическими принципами: уважение к личности ребенка, признание его права на собственные желания, чувства, ошибки, внимание к его заботам. Главная цель воспитания – содействовать становлению ребенка как личности
Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, на мой взгляд, является самообразование. Поэтому я, по мере возможности, прохожу обучение на курсах, посещаю различные семинары и методические объединения, знакомлюсь с опытом работы других педагогов. На данный момент прохожу курсовую переподготовку при КГПУ им. Астафьева г. Красноярск «Олигофренопедагогика. Образование лиц с нарушениями интеллектуального развития».
Неотъемлемым условием существования в профессии и способом ее развития является творчество педагога. Ему приходится делать всё : рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство. Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.
Все, что я делаю для детей – это во благо. Будущее детей всецело зависит от того, какие основы мы заложим в них в дошкольном возрасте. Ребенок с нашей помощью познает мир, учится видеть, слышать, чувствовать и понимать все, что его окружает.
Закончить свое эссе хочется словами мудрого французского писателя Легуве Э. : «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас».