Татьяна Усенко
Эссе «Я-педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас.
Воспитывайте себя, и ваши дети вырастут другими».
Лев Толстой
Я - Воспитатель! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 30 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Наверное, потому что я выросла в семье, где мама учитель. Я видела, как мама целиком посвящала себя школе, отдавала душевные силы, теплоту, стараясь вылепить из своих учеников хороших, добрых, отзывчивых людей. Я поняла, что и для своих учеников она была второй мамой. Потому, что учила их, оберегала, защищала, утешала и просто любила, также, как и меня. Я уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у неё, помнят ее и уважают. Я всегда знала, что я буду педагогом - как моя мама. Но я думала буду учителем, а стала воспитателем. Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание. И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. Изначально, в далёком прошлом, воспитание детей дошкольного возраста считалось обязанностью матери. В Древней Греции, например, воспитанием детей занимался раб. Отсюда появились предпосылки для формирования профессии воспитателя. В современном обществе для воспитательной и образовательной деятельности подрастающего поколения существуют государственные и частные дошкольные учреждения. Осуществляют эту деятельность - воспитатели. Я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»
Публикация «Эссе „Я-педагог!“» размещена в разделах
Мой опыт позволил мне сделать следующие выводы: работа воспитателя – это ответственное занятие. Поэтому специалист должен применять в своей деятельности знание законов и постановлений по вопросам образования, педагогики, психологии и гигиены. Чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть тактичным и отзывчивым человеком. Современные дошкольные учреждения в список требований включают высокие коммуникативные способности специалиста, эрудированность, грамотную и внятную речь. Чтобы организовать детский коллектив для постановки сценки для утренника, вывести на прогулку или уложить спать в тихий час, необходимо умение управлять детским коллективом, иметь крепкую нервную систему и внимательность.
Сегодня в системе образования идет активное обновление содержания образовательного процесса. Наш детский сад - дружелюбный дом, где сияют детские глаза и работает творческий коллектив, обеспечивающий детям полноценное дошкольное образование. Обеспечение каждому ребёнку радостного и содержательного детства, подготовка детей к переходу в школу и повседневной жизни. Как мне кажется главные ценности детского сада это: самосовершенствование педагогического состава, национальная идея, оказание качественных образовательных услуг. Миссия детского сада отражает основные ценности современного дошкольного образования и его лучшие традиции, ориентирует педагогический коллектив на удовлетворение ведущих потребностей воспитанников. Мы обеспечиваем условия для охраны жизни и здоровья воспитанников. Мы осуществляем квалифицированную коррекцию недостатков речевого развития детей. Мы пропагандируем ценности семьи, родительства и детства. Мы предоставляем возможности профессионального и личностного роста наших сотрудников. Воспитатель в детском саду занимается обучением и развитием ребёнка, придерживаясь разработанной программы развития дошкольного возраста. Сюда входит занятие чтением, рисованием, лепкой и природоведением, навыками устного счёта. Специалист проводит с детьми игры, направленные на развитие внимания, сообразительности, навыков общения, а также этических и эстетических качеств. Воспитатель организует времяпровождение детей и другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей. Профессия воспитателя детского сада - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе воспитателя детского сада важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.
Воспитатель оставляет частицу души в каждом своем воспитаннике. Это с одной стороны удивительная возможность, и даже «награда», но с другой – очень большая ответственность. Воспитывая детей, совершенствуюсь сама. Ребенок, это самая главная ценность в деятельности педагога. Воспитатель может помочь маленькому человеку раскрыть свой потенциал, все самые лучшие его качества. Для меня важно научить каждого ребенка радоваться жизни, ощущая полноту сил и возможностей! Очень хочется, чтобы мои воспитанники в будущем стали порядочными, успешными и счастливыми детьми!
Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога в современном дошкольном образовательном учреждении остается неизменной.
Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой пример нравственного и гражданского личностного поведения. Основные ценности воспитателя: личностные - патриотизм, доброта, терпимость, отзывчивость, любовь к детям, требовательность к себе. Профессиональные ценности - профессионализм, компетентность, педагогическая культура, творческое самовыражение. Ценностью детского сада, как и ценностью педагога является создание благоприятных условия для развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; чтобы дети чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
Этим жил, живет и будет жить наш детский сад, наши педагоги, и я в том числе.
Усенко Т. К.