Татьяна Тарасенко
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
на тему «Я педагог»
Чтоб цветку души ребенка
Достигнуть полного бутона,
Подняться ввысь и расцвести,
Должны мы в жизнь его внести
Доверье будущим успехам,
Свободу играм и потехам,
Счастливой чтоб была семья,
И детский сад, где есть друзья
Нам нужно очень постараться
Дать детству в Детстве состояться!
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
Слово «педагог» в переводе с древнегреческого означает - водить детей. Так мне хочется «водить детей» за собой в буквальном смысле этих слов. Я работаю воспитателем в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста с моими любимыми детьми. Мне нравится моя работа и наш небольшой коллектив, состоящий из взрослых и детей, который живет своими радостями и успехами.
Профессия педагога – многогранна в своей деятельности и особенная по своей сущности и значимости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и непосредственно работой, собственно трудом является общение с детьми, самым уникальным продуктом природы – личностью ребенка. Для меня в узком смысле слово «педагог»- это непосредственное воспитание и обучение детей, в широком смысле значение этого слова: ты у всех на виду, ты образец и пример для подражания.
Работа педагога – это всегда на виду, всегда быть примером. Работа педагогом в детском саду даёт мне неиссякаемую энергию, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ребёнок- это строитель будущего. А вечером к нам бегут наши мамочки, с которыми ты, как педагог, должен найти общие вопросы для обсуждения, личностный подход к каждой семье.
Для меня дети – это всегда что-то новое, интересное, неожиданное. А видеть, как раскрываются наши дети - это большое счастье. Я хочу сделать этот мир намного добрее, увлечь детей интересными делами, положительными эмоциями, отвлечь их от «взрослых проблем». Ведь так быстро заканчивается детство! Поэтому к каждому ребенку я отношусь как к личности, нахожу индивидуальный подход через совместную деятельность и игровые методы и приемы.
Мне всегда было интересно готовить вместе с детьми поделки для творческих выставок, подготавливать и проводить интересные занятия для детей, чтобы результат моей деятельности был виден для всех: моих коллег, родителей, общественности. Подготавливать мероприятия для родителей, чтобы видеть их счастливые лица и вместе обсуждать и участвовать в разрешении вопросов воспитания. Мне интересно решать возникающие проблемы с другими педагогами, участвовать в творческих конкурсах, обсуждать возникающие трудности с родителями.
Всякая профессия начинается с призвания… А профессия педагога начинается с любви к детям. А что это значит?
Это значит, что общение с детьми мне очень интересно, их дела искренне волнуют, а совместная деятельность доставляет удовольствие и им и мне.
Это значит, что я вижу в своих малышах, не только детей, но и маленьких людей - личностей, со своими непростыми характерами, с которыми следует считаться, с которыми всегда есть общая тема для разговора, деятельности. Я готова вести своих ребят вперед к знаниями и собственным примером показывать, как важно стать личностью.
Как хорошо быть педагогом! Каждый день, общаясь с детьми, видишь их восторженные и благодарные лица, и понимаешь – вот оно мое предназначение в жизни - учить и воспитывать, отдавать каждому из них частичку себя. Я стараюсь дать детям много нового, каждый день открываю для них удивительный мир фантазии, где оживают персонажи любимых сказок, где мы вместе отправляемся в увлекательнейшие путешествия. Дети вместе со мной изучают правила и законы жизни, открывают для себя новые и интересные знания, постигают коллективное общение.
В современное время очень непросто вызвать интерес у детей, быть у них в «авторитете», заинтересовать их тем, что иногда и не хочется делать. И тогда я применяю свое педагогическое мастерство. Ведь так важно, чтобы жизнь в детском саду проходила интересно, увлекательно, дети сами проявляли стремления к познанию, а знания стали для детей необходимыми. Поэтому важно было найти нечто среднее между дружескими и деловыми отношениями. Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость.
Следующий этап становления меня как современного педагога – это профессионализм, и если любовь к детям - дается человеку свыше, а не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм - вполне приобретаемое качество.
Современный педагог - это не профессия, это - образ жизни.
Чтобы соответствовать духу времени современный педагог, всегда должен быть твердо уверен в себе и в своих силах, обязан быть терпеливым и сдержанным, как актер, уметь перевоплощаться, вести за собой, увлекать интересными делами, какое бы ни было у него настроение. Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Именно в этом для меня и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.