Марина Мацуга
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграла моя первая учительница Мурашкина Надежда Ивановна – кладезь ума, доброты, чуткости, интеллигентности. Я просто была влюблена в неё. С подругами и сёстрами играли в «школу» и я всегда была учителем. В детской игре копировала мою учительницу и очень хотела быть похожа на неё. Её доброта и справедливость остались в моём сердце. После окончания 9 классов школы не было даже сомнений, на кого идти учиться. Я поступила в Светлоградское педагогическое училище и получила специальность: «Учитель начальных классов». Мне посчастливилось работать в той самой школе, где я училась, педагогом – организатором. Работа была очень интересной и знания, полученные в училище, востребованы каждый день. Разрабатывала сценарии, под моим руководством выходила школьная газета, проходили литературные, театральные конкурсы. В это время я определила для себя качества педагога. Прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких и неряшливых, хороших и не очень. На том простом основании, что они дети. Педагог - это призвание, это служение, а не работа.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Позже в связи со сменой семейного положения и места жительства устроилась работать в МКДОУ ДС №3 «Одуванчик» воспитателем подготовительной группы. Пришлось перестроиться на работу с дошкольниками, но всегда стремилась научиться многому у более опытных педагогов и мечтала стать хорошим воспитателем. А хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек, чуткий, искренний и честный. Потому, что заслужить доверие детей может чуткий и искренний человек, открытый для других. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают первоклассники в нарядной школьной форме в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни.
«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключё н секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет -
Судьба моя ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…