Анна Квотченко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог»
Ежедневно мой детский сад приветливо распахивает двери навстречу детям. Берутся крепко за руки малыш и воспитатель, звучит счастливый смех. Здесь никогда не бывает скучно, каждый день наполнен новыми и неожиданными событиями.
Выбрав профессию воспитателя, я хочу быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем.
Ребёнок – самостоятельная личность, со всеми его талантами и особенностями.
Воспитатель прежде всего, добрый любящий человек, готовый делиться этими прекрасными качествами с детьми.
Для меня самым главным в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, быть для них верным другом.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Во многом зависит от меня какими вырастут ребята, добрыми, отзывчивыми, творческими личностями. Я стремлюсь к тому, чтобы мои дети умели слушать, думать, говорить и высказываться.
В современных условиях воспитатель должен научиться быть разным. Воспитатель сегодня должен уметь проектировать, ставить цель, задачи, видеть результат. Моя задача быть компетентным и грамотным педагогом.
, данными ему при рождении, которые в будущем, в процессе его социализации определяет данного ребёнка как полноценного члена в обществе и окружающей его среде и культуре. Соответственно воспитатель – это тот, кто раскрывает и помогает раскрываться ребёнку, соответственно проявлять себя и всё, что в него заложено при рождении. Направляя его и организовывая данный процесс в правильном русле, корректируя данную деятельность. Поэтому я глубоко убеждена в том, что ребёнок и воспитатель взаимодействуют друг с другом на особом уровне. И общение между воспитателем и ребёнком – это нечто больше, чем организационный процесс дошкольного образования. На мой взгляд, это, прежде всего, очень близкая и трепетная дружба между маленьким беззащитным человечком и человеком, который уже взрослый, но в душе хранит по-прежнему своего другого такого же маленького человечка, который и становится для этого ребёнка, прежде всего и в первую очередь, очень надёжным и верным, настоящим первым другом, вне семьи. Именно это, на мой взгляд, и является самым важным в дошкольном образовании. А именно, установление контакта и особенной связи между ребёнком, который приходит в ДОУ и человеком, который будет его воспитателем. Потому что организационная деятельность – это, конечно, очень важно, так же, как и режим, но основой для плодотворного и успешного данного образовательного процесса должна быть доверительная дружба между ребёнком и педагогом, которая будет прочным фундаментом и залогом успеха в данной деятельности.
Ещё одним очень важным элементом во взаимодействии между воспитателем и ребёнком является защищённость! Да, вы правильно поняли. Ребёнку, который приходит в ДОУ, необходимо чувствовать себя в полной безопасности, чувствовать себя защищённым для полноценной деятельности. Потому что если ребёнок будет чувствовать, что он не защищён, он будет неуверен, зажат, капризен, растерян, и это не позволит ребёнку нормально взаимодействовать с социумом и данной средой. Поэтому второй главной задачей воспитателя становится обеспечить для ребёнка полную защиту, которую он будет чувствовать и в которой он будет уверен. Когда ребёнок знает, что он защищён и его понимают и поддерживают, он всецело доверяет и открывается для познания, общения и взаимодействия с этим миром и окружающими его людьми.
И наступает очередь третьей основы, без которой тоже не будет полной картины, или как сейчас принято говорить, схемы (алгоритма) данного процесса, а именно, третья основа, на которой базируется вся дошкольная деятельность между воспитателем и ребёнком. Итак, третьей основой является Любовь. Да, конечно же, это Любовь. Без любви в этом мире вообще никого и ничего не было бы. Потому что Любовь является источником всего и всех. Любовь – это начало всех начал. Любовь – это причина всего и всех. Любовь – это жизнь. А жизнь – это движение и развитие, совершенствование. Любовь – это бесценное богатство каждого из нас. И наши детки являются источником любви. Потому что они рождаются уже наполненные любовью и сразу же начинают отдавать её нам. Бескорыстно, беспричинно, просто потому что они и есть Любовь. Они ею наполнены, и они делятся ею с нами. Ведь не зря говорят: чем человек наполнен, тем он и делится. А дети – это лучики света и бесконечные потоки любви, которые они нам дарят. И именно поэтому я считаю, что воспитатель – это тот человек, который обязан быть максимально приближенным по данным качествам к детям. Воспитатель должен быть, прежде всего, человеком, в котором помимо всех его профессиональных качеств, а вернее будет сказать, воспитатель – это человек, который от природы своей, прежде всего, добрый, светлый и наполненный любовью человек, готовый делиться этими прекрасными качествами с окружающими. И помимо этого ещё и обладает прекрасными профессиональными качествами, необходимыми для его профессиональной деятельности.
Таким образом, я выделила три основы, на которых, по моему мнению, и строится вся дошкольная деятельность в ДОУ:
- Дружба
- Доверие (защищённость)
- Любовь
Эти основы являются фундаментом для успешной дошкольной деятельности в ДОУ для детей. Когда ребёнок чувствует, что его любят просто так, только потому что он есть, любят его таким, какой он есть, безусловно, он открывается, он развивается, он принимает и отдаёт на 100%.
Они играют вместе на площадке,
Малыш за шею обнимает.
Уже сердечко маленькое знает,
Как здорово, что воспитатель
Словно мама с ним играет.
Любите всех детей, не разделяя,
В их сердце местом дорожите.
Ведь воспитатель должен быть мудрей,
И каждый миг общенья дорог.
Не обижайтесь на детей,
А подарите счастья много.
Берегите всех детей
И не сердитесь на низ всерьёз,
Даже если они провинились.
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Ведь для воспитателей
Нет чужих детей.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдёт ребёнок,
Обнимите его покрепче.
Детской ласкою дорожите,
Это счастье! Короткий миг,
Быть участным поспешите,
Ведь промелькнут дни золотые эти
И покинут пристань эту,
Что называется детский сад.
Повзрослевшие Ваши дети
С фотографиями выпускного.
С грустью вспомните о них,
О тех днях, когда Вы были вместе.
Берегите, пожалуйста, детство, детей!