Елена Землянская
Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Землянская
Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?»
Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом кресле жду фантазию мою. Легкой поступью неслышно проскользнет тихонько в дверь и в руках моих возникнет образ творческих затей.
Вдохновенье - состояние пугливое и одновременно безрассудно щедрое. Оно не приходит в суете и шуме. Оно рождается в момент покоя и умиротворения. И захватывает всю без остатка вихрем идей и образов. В этот момент я чувствую себя волшебницей. Это состояние так прекрасно, что хочется поделиться им с кем-нибудь. И я творю и делюсь! Я делюсь им с моими воспитанниками и их родителями. Я даю им инструмент, который спасает от скуки, грусти и лени. Инструмент, который способен собрать вечером всю семью вместе для создания чего-то прекрасного и одновременно нужного. Наблюдая за тем, как общаются между собой родители и дети, я пришла к выводу, что именно прикладное творчество может безопасно и конструктивно сплотить семью.
Публикация «Эссе „Я — педагог, Как рождается вдохновение?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
А еще хочется преобразить к лучшему, сделать удобнее и ярче пространство, в котором находятся дети в саду. А значит, любая погода за окном – это всего лишь выбор между множеством видов деятельности: то ли это будет сегодня лепка из соленого теста, или. может быть, нам с детьми захочется смастерить украшение для будущей новогодней елки из природного материала. Творчество всегда зависит от детского настроения и атмосферы в моей группе. Все, чем я занимаюсь в течении рабочего дня в детском саду, наполняет меня ощущением радости и удовлетворения. Очень часто идеи для творчества подают мои пятилетние помощники: «Интересно, а птицам зимой понравятся кормушки на нашем участке? Может мы их украсим вот этими новыми салфетками?». И я вдруг понимаю, что действительно, кормушки НАДО украсить, ведь зимой так мало солнечного света и тепла.
Удивительно, но меня в юности никогда не посещал вопрос: «Кем стать?» Потому что в нем не было нужды! Я родилась в семье воспитателя и педагога! Мне этот талант передан «с молоком матери»! Будучи в детстве затейницей множества игр и развлечений в кругу своих сверстников, я и сейчас, изо дня в день, снова и снова проживаю свое детство, но уже по-другому - на работе! В детском саду! Все те же испытываю радостные эмоции, тренируюсь терпению и выносливости, развиваю в себе способность любить без условностей и делюсь всем тем, что умею сама.
Детская, искренняя душа верит в чудеса. Она может увидеть в обычном - необычное, в сложном - простое. И поведать нам об этом на ушко или прокричать на весь мир свой восторг и открытие. Вот это ценно для настоящего педагога - непосредственность и доверие миру и людям! Безусловное доверие - вот он - источник вдохновения! Как важно поддержать в ребенке эту веру, этот восторг и доверие. Путь, которым я иду для достижения этой цели, лежит через страну прикладного творчества. Все области образовательной деятельности я преломляю через спектр искусства. Вдохновение нужно и моим коллегам, ведь каждый талантлив в своей сфере. Так возникла идея обмена творческими замыслами на мини мастер-классах. И, конечно, приятно, когда продукты творчества детей моей группы используют для украшения зала к утренникам и развлечениям, для участия в выставках и конкурсах.
Много нас, педагогов. А нужно ли быть всем талантливыми? Мне кажется, что если ты выбрал эту профессию, то ты уже талантлив. По-другому не получится удержать внимание современного ребенка. Это касается не только изготовления оригинальных и неповторимых поделок, но и умения разрешать детские конфликты, найти причину плохого настроения ребенка и умело отвлечь от грустного, найти подход к родителям и вдохновить их на общее дело. А общее дело у нас одно - сделать счастливым детство наших детей.
Кем бы ни был педагог в детском саду, чем бы он не занимался с детьми в течение дня: будь то творчество или беседа о дружбе – нужно стараться всегда поощрять детскую инициативу, креативность и любознательность, проявляя безграничное добро и терпение!
За детскую улыбку все отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслажденье!
Г. П. Олейник «Детская улыбка».