МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?»

Елена Землянская
Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Землянская

Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение

Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом кресле жду фантазию мою. Легкой поступью неслышно проскользнет тихонько в дверь и в руках моих возникнет образ творческих затей.

Вдохновенье - состояние пугливое и одновременно безрассудно щедрое. Оно не приходит в суете и шуме. Оно рождается в момент покоя и умиротворения. И захватывает всю без остатка вихрем идей и образов. В этот момент я чувствую себя волшебницей. Это состояние так прекрасно, что хочется поделиться им с кем-нибудь. И я творю и делюсь! Я делюсь им с моими воспитанниками и их родителями. Я даю им инструмент, который спасает от скуки, грусти и лени. Инструмент, который способен собрать вечером всю семью вместе для создания чего-то прекрасного и одновременно нужного. Наблюдая за тем, как общаются между собой родители и дети, я пришла к выводу, что именно прикладное творчество может безопасно и конструктивно сплотить семью.

Публикация «Эссе „Я — педагог, Как рождается вдохновение?“» размещена в разделах

А еще хочется преобразить к лучшему, сделать удобнее и ярче пространство, в котором находятся дети в саду. А значит, любая погода за окном – это всего лишь выбор между множеством видов деятельности: то ли это будет сегодня лепка из соленого теста, или. может быть, нам с детьми захочется смастерить украшение для будущей новогодней елки из природного материала. Творчество всегда зависит от детского настроения и атмосферы в моей группе. Все, чем я занимаюсь в течении рабочего дня в детском саду, наполняет меня ощущением радости и удовлетворения. Очень часто идеи для творчества подают мои пятилетние помощники: «Интересно, а птицам зимой понравятся кормушки на нашем участке? Может мы их украсим вот этими новыми салфетками?». И я вдруг понимаю, что действительно, кормушки НАДО украсить, ведь зимой так мало солнечного света и тепла.

Удивительно, но меня в юности никогда не посещал вопрос: «Кем стать?» Потому что в нем не было нужды! Я родилась в семье воспитателя и педагога! Мне этот талант передан «с молоком матери»! Будучи в детстве затейницей множества игр и развлечений в кругу своих сверстников, я и сейчас, изо дня в день, снова и снова проживаю свое детство, но уже по-другому - на работе! В детском саду! Все те же испытываю радостные эмоции, тренируюсь терпению и выносливости, развиваю в себе способность любить без условностей и делюсь всем тем, что умею сама.

Детская, искренняя душа верит в чудеса. Она может увидеть в обычном - необычное, в сложном - простое. И поведать нам об этом на ушко или прокричать на весь мир свой восторг и открытие. Вот это ценно для настоящего педагога - непосредственность и доверие миру и людям! Безусловное доверие - вот он - источник вдохновения! Как важно поддержать в ребенке эту веру, этот восторг и доверие. Путь, которым я иду для достижения этой цели, лежит через страну прикладного творчества. Все области образовательной деятельности я преломляю через спектр искусства. Вдохновение нужно и моим коллегам, ведь каждый талантлив в своей сфере. Так возникла идея обмена творческими замыслами на мини мастер-классах. И, конечно, приятно, когда продукты творчества детей моей группы используют для украшения зала к утренникам и развлечениям, для участия в выставках и конкурсах.

Много нас, педагогов. А нужно ли быть всем талантливыми? Мне кажется, что если ты выбрал эту профессию, то ты уже талантлив. По-другому не получится удержать внимание современного ребенка. Это касается не только изготовления оригинальных и неповторимых поделок, но и умения разрешать детские конфликты, найти причину плохого настроения ребенка и умело отвлечь от грустного, найти подход к родителям и вдохновить их на общее дело. А общее дело у нас одно - сделать счастливым детство наших детей.

Кем бы ни был педагог в детском саду, чем бы он не занимался с детьми в течение дня: будь то творчество или беседа о дружбе – нужно стараться всегда поощрять детскую инициативу, креативность и любознательность, проявляя безграничное добро и терпение!

За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне прекрасную работу.

За детскую улыбку все отдам:

Награды, похвалу и уваженье.

В молитве славу Господу воздам

За то, что дарит это наслажденье!

Г. П. Олейник «Детская улыбка».

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Как рождается книга» для старшей группы Проект «Как рождается книга» Тип проекта: иследовательско - творческий. Участники проекта: дети, социум педагоги, родители. Обоснование.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций Взрослым очень интересно.

Конспект интегрированного занятия «Как рождается дождь» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека. О формах и видах воды (родники, реки, моря,.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Как рождается хлеб» Целевые ориентиры: овладение основными культурными способами деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности,.

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я — Педагог» ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" Я - воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я актриса многих ролей, Но главная роль.

Эссе «Я педагог» Я – педагог! Я – детских душ писатель! Я – автор чистой их души, Она как чистый лист - пиши…. В жизни каждого человека наступает момент,.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я – педагог» …На следующий день рано утром Коля разбудил свою маленькую сестренку-первоклассницу, Натаху, так он любя называл её.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я- педагог" Дмитриева Наталья Сергеевна Сколько нужно ласки и заботы, всем помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа- Ежедневно.

Эссе «Менять нельзя работать как прежде. Где поставит запятую педагог нового стандарта» Прочитав тему эссе, вдруг мне вспомнилась такая фраза. Может и не получится…но попробовать стоит всегда. Скорее всего, это потому, что наше.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 00:09
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Землянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД