Ольга Яковенко
«Я — педагог». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Письмо другу.
Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет, дорогой коллега, мы делили её на двоих, наверняка, ты тоже помнишь все эти ухабы. Она такая же, как и много лет назад. И всё же такая разная: унылая и слякотная осенью; белоснежная, с фиолетовыми бликами теней, зимой; прозрачная, в сиреневой дымке, наполненная птичьим щебетом, весной; тенистая и прохладная летом. Я иду по ней туда, где меня ждут огоньки глаз, сияющие словно маячки, усталому путнику. Не сбиться с пути, не свернуть. Маячки сияют, указывая верное направление, излучая доверие и безграничную искренность. Они ждут волшебства, они верят, что сказка придет.
Публикация «„Я — педагог“, Эссе» размещена в разделах
А я? Чего жду я, что чувствую, глядя в эти озёра надежды и безмятежности? О чем думаю, касаясь тёплых, протянутых навстречу мне, ладошек?
Не разрушить! Не сломать! Сохранить этот хрупкий мир мечты и веры в чудеса. Раскрыть сердце, обогатить душу, научить слушать себя и Вселенную.
Кто-то из великих сказал: «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». Создатель все делает с любовью, поэтому каждый человек прекрасен и уникален и каждый, безусловно, талантлив.
Увидеть эту уникальность, развить таланты, наполнить душу добром и светом - в этом задача каждого, кто призван влиять на юные умы и сердца.
Сегодня, коллега, вновь размышляла над нашим давним, неоконченным спором. Помнишь, мы говорили о любви к детям и о человеколюбии в целом. На мой взгляд, человек, говорящий: «Я люблю детей», либо лукавит, либо не до конца осознает своё отношение к людям. Думаю, истинное человеколюбие не делит их ни по гендерному, ни по возрастному, ни по какому-либо другому признаку. «Люблю детей», «не люблю подростков» и так далее.
Только вдумайся, уважаемый коллега: перед тобой человек, ему три года, и ты души в нём не чаешь. Как можно перестать его любить только за то, что ему исполнилось двенадцать, тридцать два, или шестьдесят? А если так случилось, любил ли ты его? Независимо от возраста, это ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, и относиться к нему должно с уважением, вниманием, трепетом и заботой.
Глубоко убеждена, мой друг, нет плохих людей! Есть обстоятельства, вынуждающие совершать недостойные поступки.
Но в каждом из нас есть то ценное и неповторимое, что способно сделать мир лучше, нужно только его разглядеть. Помнишь притчу о пчеле и мухе. Муха, прилетевшая в прекрасный цветущий сад, нашла единственное место с нечистотами и больше ничего не увидела. В то время как пчела, попавшая на грязную свалку, заметила единственный цветок среди пыли и мусора и сочла это место прекрасным.
Так и мы, подобно пчеле, должны находить в душах людей только цветущие розы, заботиться, оберегать, хранить и лелеять их.
Поверь, мой друг, сделать это не сложно. Нужно просто захотеть пробудить в себе то, хорошее, что заложил господь, и увидеть это в других. И тогда тебя будут окружать прекрасные люди.
Мы сеем добро в эти чистые души, и я знаю, его всходы устоят перед любыми напастями. Верю и надеюсь, что из наших ребят вырастут достойные люди. А не это ли, коллега, лучшая награда за наш труд? Они понесут вперед свет надежды и сердечности. И не погаснут маячки, и не опустеет дорога, продлится жизнь и не прервётся нить, которую мы заботливо сплетаем из таланта, любви и вдохновения.