Рагина Зубаиловна Исаева
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала взрослой, по стечению жизненных обстоятельств.
Много думала стоит ли идти в эту профессию, получится ли у меня, будет ли детям со мной хорошо, комфортно, что могу я им дать. Детей я люблю и всегда было интересно общаться с ними, да и дети тянулись ко мне. И я решила попробовать. Робко я входила в здание детского сада в первый раз. Но дети приняли меня доброжелательно, обступили, стали задавать вопросы и я поняла, что не ошиблась в своём выборе. С каждым днём я убеждалась в том, что я – воспитатель. У меня творческая интересная профессия. И я благодарна обстоятельствам, которые привели меня в детский сад. Я счастлива, что поменяла рутинную скучную работу и с радостью отдам все свои знания и любовь детям. А дети дарят мне свои улыбки, и я по глазам детей, добрым и светлым вижу, что они рады мне. Еще я поняла, чтобы всегда детям было интересно со мной, чтобы они тянулись ко мне, надо и самой много знать. Самообразование – это неотъемлемая часть моей работы, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход к своему делу, ежедневные открытия. Быть воспитателем – это не просто чему то учить, прививать определенные навыки, но и развивать нравственные качества у ребенка, учить видеть и понимать окружающий мир. Быть человеком очень важно в любом возрасте. И здесь нам необходимо работать в тесном контакте с родителями. Для того, чтобы выстроить доверительные отношения с родителями, воспитатель должен обладать педагогическим тактом, прислушиваться к их мнению, находить разрешение конфликтам. Для того, чтобы построить доверительные отношения с родителями, необходимо их уважение, доверие, умение расположить их к себе. Доверия к воспитателю, уважение приходят через детей. Если ребенок с восторгом, с любовью относится к своему воспитателю, то и родители охотно идут на контакт. Завоёванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающейся в проблемах воспитателя и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства как профессия воспитателя. А. Н. Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». Я думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, дала возможность отдаваться любому делу, отдавать детям свою любовь и становится чище, богаче душой. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Несомненно, каждая детская улыбка – это дорогой подарок, это признание того, что тебя любят, тебе доверяют. А детское сердечко невозможно обмануть. Ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!
Моё педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ещё древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетие, занимайтесь воспитанием – это на века.