МААМ-картинки

Эссе «Я педагог» (2 фото)

Личик Марина
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему «Я педагог»[

/b]

Эссе «Я педагог»

«Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир».

С. Могилевский

Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах

Наш детский сад очень молодой, ему всего лишь четвертый год. Работаю я в нем с его основания. Первый год работала помощником воспитателя, однако уже через год мне предложили стать воспитателем младшей группы в силу сложившихся обстоятельств. Не понаслышке знаю, как тяжел и ответственен труд воспитателя. Было трудно, но мои коллеги поддерживали меня, делились своим опытом и знаниями. Их поддержка имела для меня огромное значение. Так как образования по профессии у меня не было.

Учиться и работать одновременно нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу применять полученные знания на практике. И вот в этом году мне предстоит защитить диплом.

Моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и, конечно, дома. Ты пример и образец для подражания.

Детки бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенный, талантливый.

Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Отчасти потому, что «Воспитание — это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями». Писал Василий Александрович Сухомлинский. И я полностью соглашусь с его высказыванием. Я творческий человек и только здесь могу выплеснуть свою энергию, воплотить свои мечты в реальность. Научить себя и передать свой опыт другим. Возможно он им когда-нибудь пригодиться и мне скажут «Спасибо».

Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях. Воспитатель должен быть на все руки мастер.

В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель». Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, танцевать, играть, мастерить все, что угодно…проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.

Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.

Именно здесь я хочу отойти в сторону и сказать о нынешней проблеме. Как бы мы не старались расположить родителей и детей к себе, но то уважение что имел педагог в советское время его нет. Когда люди шли за советом, со своими личными переживаниями. То,что мы видим сейчас? Педагог,никто и ничто. Его можно оскорбить,унизить,втаптать в грязь,заснять все на видео и выложить в интернет. Нет наказания тем детям,которые это делают,а педагог должен все вытерпеть и пережить. Чтобы вырастить достойного человека,одного воспитателя мало, хорошего учителя,тоже не достаточно,нужна большая работа с родителями и поддержка высших органов власти. Даже видя ту агрессию детей,благодаря компьютерным технологиям, они забывают элементарные,повседневные вещи,такие как здороваться,говорь до свидания,уступать старшим место в транспорте,как вести себя в общественных местах. Дети этого не знают. Потому,что родителям все равно.

Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, интересный и заманчивый или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова…. Ведь так часто слышишь от взрослых: «Вот бы,стать опять маленьким…» А я каждый день маленькая, а вечером взрослая. Потому,что воспитывая детей ты тоже в какой то момент становишься ребенком.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. Невольно задумываюсь о значимости профессии воспитателя, когда вижу в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная. Поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло всего своего сердца.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, который интересно организовывает педагогическую работу, предоставляет детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Понимая, что система образования не может оставаться неизменной, я стараюсь искать новые подходы к детскому уму и сердцу. Организуя образовательную деятельность детей, развиваю у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Я осознаю, что ко мне пришли дети-почемучки, которые и должны остаться почемучками. Также от меня в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи детей в деятельности.

Я считаю нужно саморазвиваться:для этого посещаю занятия других воспитателей, участвую в конкурсах, повышаю свою квалификацию, чтобы прийти к своим деткам и дать им что-то новое, еще ими не изведанное. Я общаюсь с педагогами – дошкольниками на различных сайтах и изучаю их опыт,конечно я не могу сказать что я имею большой опыт,но стараюсь его получить,поэтому я сегодня участвую в этом конкурсе. Это очень интересно.

Моя практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для меня научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельный подход, который лежит в основе образовательных стандартов дошкольного образования.

Один из ключевых критериев для меня – это удовлетворённость родителей. Если ребёнок здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка меня, как воспитателя.

В. А. Сухомлинский писал: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Любить – значит жить жизнью того кого любишь. В этих словах и заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Фото «Я педагог»

Я - воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд - это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знанья,

Добытые в долгих, упорных исканьях,

А так же находчивость, изобретательность,

Лёгкость в общении, коммуникабельность.

Хочу, чтоб счастливой росла детвора,

А всем воспитателям просто - УРА!

( автор: Людмила Шарманова)

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог!» «Я – педагог». Думаю, чтобы быть педагогом, им нужно родиться. Должно что – то быть внутри нас самих, заложенное прямо с самого рождения,.

Эссе «Я — педагог» В детстве для меня профессия воспитатель и учитель означала что-то возвышенное, недостижимое. Я искренне завидовала тем детям, у которых.

Эссе «Я — педагог» Для меня жить — значит работать. И. К. Айвазовский Как стать успешным, удачным, перспективным и правильно выбрать свою дорогу в жизни –.

Эссе «Я — педагог!» Когда меня спрашивают, почему я выбрала профессию воспитателя, я отвечаю: «Я не могла иначе! Ведь моя бабушка и мама тоже были педагогами.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Для чего я пришел в этот мир? Этот вопрос, вероятно, задает себя каждый из нас… Как найти себя, как выбрать путь по которому.

Эссе «Я — педагог» Думать о будущей профессии я стала еще в детстве. А было это так… Когда мне было пять лет, я с мамой ехала в поезде, и незнакомый попутчик.

Эссе «Я — педагог» «Я – педагог» «Зачем дана мне жизнь моя? Что я могу, и только я?» - слова из песни. Другими словами : зачем я живу, что я умею делать для.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я-педагог» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья:.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я - педагог» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, Я знаю, что не зря живу. Твердят.

Эссе «Я — педагог» Речь- убранство души. Луций Анней Сенека «Я- педагог». Не когда я еще так глубоко не задумывалась о своей профессии. Что, значит, для меня.

Автор публикации:
Эссе «Я педагог»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 16:53
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Личик Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД