Татьяна Власова
Эссе «Характер моего творческого потенциала»
▼ Скачать + Заказать документы
«Характер моего творческого потенциала»
«Мы вступаем в новую эру воспитания,
целью, которого является скорее открытие,
нежели обучение.»
(Маршал Макклюэн)
ФГОС ДО предъявляет требование «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;»
Публикация «Эссе „Характер моего творческого потенциала“» размещена в разделах
Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, человеколюбия, порядочности, гражданственности. От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. Требования современного мира таковы, что просто суммы усвоенных знаний явно недостаточно. Поэтому развитие творческих способностей должно стать одним из важных звеньев современного образования. Но прежде сам воспитатель должен научиться нестандартно мыслить и поступать, т. е. подходить к проблемной ситуации с разных точек зрения, творчески.
Творческая активность детей является одной из главных ценностей современного общества, а ее развитие — приоритетной задачей любого педагога. Творчески-ориентированный подход, используемый в обучении дошкольников, способствует созданию основ непрерывного саморазвития личности, реализации его творческого потенциала.
Для меня моя профессия - это совершенствовать свое мастерство, я должна идти вперед, развивая свой творческий потенциал. Моя задача в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и умениями, а привить тягу к саморазвитию. Я хочу научить своих воспитанников идти дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя профессия педагог сама по себе творческая. В рамках индивидуализации обучения, педагог ищет, изобретает новые подходы к каждому конкретному ребёнку, что делает интересным и насыщенным каждый день ребёнка в ДОО. В своей работе я включила:
Участие в районном конкурсе авторских игр посвященных экологии
Участие и победа во Всероссийском конкурсе в качестве куратора, посвящённое дню народного единства (совместная деятельность с детьми и родителями)
Участие в мастер классе «Умелые руки не знают скуки» на базе ДОУ
Участия в мероприятиях совместных с родителями в рамках ДОУ: зимнее уличное развлечение в рамках ЗОЖ «Русские народные игры»; ко дню матери «Мамины посиделки»
День открытых дверей «Дегустация непопулярных блюд из рациона ДОУ», где дети сами презентовали блюда и рассказывали из чего они сделаны
Активно использую в деятельности инновационные технологии такие как ИКТ, проектную деятельность (долгосрочный проект «Земля наш общий дом»).
И самое не маловажное, что совместно с детьми и родителями обогащаем предметно – пространственную среду (папки, ширмы – передвижки, различные модули, игровые поля и т. п.) Мной было замечено, что дети охотнее играют с теми играми и пособиями, которые мы изготовили вместе или созданы мной.
Творчество делает профессию воспитателя особенной. Воспитатель творит не только окружающее пространство ребёнка, но творит и душу подрастающего поколения.
Дать может лишь тот, кто сам этим обладает!
Совершенству нет пределов, поэтому хочу дальше развиваться, в связи с чем, являюсь слушателем курсов «Развитие творческого потенциала педагога в условиях инновационной деятельности в ДОО по проблемам ФГОС ДО».