Шевцова Елена Александровна
Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников Видео
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить вашему вниманию мою работу, тема которой: «Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников».
СЛАЙДЫ 2-4
Публикация «Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников Видео» размещена в разделах
Прежде чем перейти к основному вопросу моего доклада, я бы хотела представить наш детский сад «Солнышко». В декабре прошлого года Сад отметил свое 35-летие. В саду имеются физкультурный, музыкальный залы, зимний сад, музей «Русская горница».
В настоящее время детский сад посещают 83 ребёнка.
СЛАЙД 5
Приступая к следующему разделу презентации, который имеет непосредственной отношение к моей работе, хочется процитировать слова выдающегося советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского, который так говорил о музыке : ….
СЛАЙД 6
Приступая к вопросу раскрытия творческого потенциала, давайте сначала разберем, что такое творческий потенциал – это генетические и физиологические данные, которые есть в каждом ребенке, развитие которых порождает творческие способности личности в конкретном виде деятельности.
СЛАЙД 7.
Как музыкальный руководитель в процессе занятий я ставлю перед собой следующие задачи:
СЛАЙД 8
В нашем саду имеется все необходимое для музыкальных занятий : на слайде - инструменты.
СЛАЙДЫ 9.-14
обратимся к основным формам работы музыкального руководителя. Это занятия, как основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей. Именно на занятиях развиваются и совершенствуются чувство ритма, слуха и музыкальной памяти.
И праздники. - я стараюсь подготавливать детей к утреннику постепенно – сначала разучиваем слова и мелодии песен, движения танцев, знакомимся со стихами и сказками, герои которых будут приходить на праздник. Ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник,
ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжение долгого времени. Поэтому систематичность в музыкальных занятиях крайне важна.
Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, родители имеют возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.
СЛАЙД 15
Наши ребята выступают не только в стенах детского сада «Солнышко», но мы принимаем активное участие в выступлениях муниципального уровня :
День призывника – на сегодняшний день, это уже сложившаяся традиция, устраивать муз. концерт для новобранцев-прихывников.
День семьи, который ежегодно празднуется в доме культуры
День матери, проводится там же
День вывода войск из Афганистана, 15 февраля. Как правило, он проходит в районной библиотеке, куда приглашаются афганцы для которых выступают наши дети
Особое внимание хочется уделить такому понятию в работе музыкального руководителя, как сюрпризный момент.
Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется.
Сюрпризные моменты я включаю в занятия, праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада.
Хочу представить вашему вниманию фрагменты видео моих сюрпризных моментов, в которых я являюсь непосредственным участником. Давайте посмотрим.
СЛАЙД 16-17
Видео
СЛАЙД 18
Из знаний и обобщенных умений формируются способности. Естественно, что в дошкольном возрасте знания легче приобрести через игру.
Посредством музыкально-дидактических игр дети знакомятся с такими музыкальными понятиями, как: громко, тихо, медленно, быстро, замедляя, ускоряя, лад минорный и мажорный. Изучают Звучание муз инструментов.
СЛАЙД 22
В воспитательно-образовательной деятельности я активно использую инновационные формы работы:
-это проектная деятельность – мною разработаны и реализованы проекты «День Защитника Отечества», «Реконструкция событий 2-ой мировой войны»;
-это информационно-компьютерные технологии - создаю и использую мультимедийные презентации и на занятиях и при проведении развлечений и праздников;
- это интеграция образовательных областей, активно взаимодействую с воспитателями, руководителем изо, учителем-логопедом. физ. работником
СЛАЙД 23
Еще одна форма работы, используемая мною в ДОУ – это музыкальные развлечения. Я считаю, это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Такие мероприятия необходимы, так как они формируют вкус детей, способствуют развитию у дошкольников чувство прекрасного.
СЛАЙД 27
Воспитанники детского сада «Солнышко» постоянные участники городских, областных и всероссийских мероприятий, творческих конкурсов. участие в конкурсе – это прекрасный способ раскрытия творческого потенциала дошкольников и возможность проявить творческую активность.
Для меня участие в конкурсах – это возможность показать и оценить свои профессиональные качества.
СЛАЙД 29 -30
работа с родителями. Очень важно привлекать родителей в процесс обучения и развития детей. Я использую следующие формы работы с родителями
1. открытые музыкальные занятия.
С целью повышение родительской компетентности в музыкальной области
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
обучение совместному музицированию с детьми, слушание музыки,
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации
Обязательно участие родителей в таких праздниках как («День Матери», «День защитника Отечества», «8 Марта»).
Родители – полноправные участники таких мероприятий и не могу не сказать о той помощи, которые оказывают родители при подготовке к празднику:
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
4. Информационно - аналитический стенд,
5. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
7. Папки – передвижки.
Если правильно и систематически выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.
СЛАЙД 31
И свое выступление, я бы хотела закончить словами композитора Дмитрия Шостаковича: Без впечатлений, восторгов, без жизненного опыта - нет творчества.
Поэтому, уважаемые коллеги, будем впечатлять, удивлять дошкольников, передавать свои музыкальные знания, опыт для того чтобы воспитать в ребенке поистине творческую личность.
Спасибо за внимание.