Евгения Баранова
Конспект НОД «Эксперименты со снегом и льдом» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда.
Задачи:
- познакомить со свойствами снега и льда развивать любознательность, мышление.
- воспитывать аккуратность, желание работать в команде.
Материалы и оборудование: аудиозапись (шаги по снегу, пакет, тарелки со снегом и льдом, увеличительное стекло, фигурки из цветной бумаги по количеству детей, кружки с холодной и горячей водой, краски, кисти, бутылка с цветной водой.
Публикация «Конспект НОД „Эксперименты со снегом и льдом“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
НОД марш. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» (Звучит аудиозапись "хруст и шаги на снегу")
- что это за звуки? Открываем дверь. Снеговик передает пакет детям.
- Ребята, давайте пригласим снеговика в гости. Снеговик : "я не могу остаться с тобой. "Почему? Снеговик : "вы узнаете, когда внимательно рассмотрите мои подарки. - Спасибо, Снеговик, за подарки.
- Посмотрим, что нам принес снеговик. Открываем посылку. (в тарелках снег и лед). Достаю тарелку со снегом.
- Посмотрите, ребята, какой снег? (белый, легкий, пушистый).
- В какое время года появляется снег?
- Тебе нравится снег? Почему?
- Давайте посмотрим на снег поближе.
Опыт # 1.
Из чего состоит снег? Обработка снега лупой. Снег состоит из снежинок.
- Сколько снежинок? Кто они?
-Все они разные, но похожи тем, что у каждого по 6 лучей.
Опыт # 2.
Снег сыпучий.
- Возьмите немного снега (сухой)и сдуйте его. Что происходит со снегом? (Снег рухнул).
- Это означает, что снег рыхлый.
- Какой снег был у тебя на руках? (холодный).
- Смотри, какие у тебя руки? (мокрый). Почему? Почему тает снег в руках? Физическое воспитание. Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю, лежа. А потом, а потом из снега лепим комок. Вау! Опыт #3. Определение прозрачности.
- Посмотрите, что на подносе? (геометрические фигуры).
- Какого они цвета? Поставьте фигурку на стол и положите на нее немного снега.
- Фигура из снега видна?
- Значит, снег непрозрачный.
Опыт # 4.
Температурный эффект.
- На ощупь, какая вода наливается в стаканы? (холодно, тепло).
- В какой воде, по вашему мнению, быстрее растает снег?
- Положите снег в стаканы.
- В какой воде уже растаял снег?
- Посмотри, что у тебя на тарелках, в которых был снег
-почему снег превратился в воду?
- Так из чего же образовался снег? (из воды).
- Посмотрите, какая вода на тарелках? (грязный).
- Можно ли есть снег? Почему?
- А почему снег на ваших тарелках растаял, а на тарелке снеговика еще нет? Ответ: снега в тарелке снеговика много, а у нас мало.
-Как вы думаете, вы умеете рисовать на снегу?
- А что можно нарисовать на снегу? (с палочкой, красками). Дети пробуют рисовать палочками и красками, приходят к выводу, что рисовать букетами на снегу неудобно.
Пробуем 2 метода рисования.
1 цветная вода (полить снегом из бутылки с отверстием на крышке).
2. Опускаем снег в цветную воду. - Какой был снег? Почему? Эксперименты со льдом.
Опыт # 1.
Влияние температуры на лед. - Посмотрите, что появилось в формах, в которых лежит лед? Почему? - Так из чего же образовался лед? - А как вода превратилась в лед? Где еще можно взять лед? (в холодильнике).
Опыт #2.
Лед чистый. (Под кубики льда кладем цветные фигурки).
Опыт #3.
Лед хрупкий. -Как вы думаете, если кусок льда выскользнет из вашей руки, что с ним будет? (Кусок льда падает и раскалывается).Так что лед хрупкий. - Как получить цветной лед? - Где его можно использовать? - Что интересного вы узнали сегодня? - Как выглядят снег и лед? - Тогда почему Снеговик не остался с нами?