Лучший педагог года

Конспект НОД «Эксперименты со снегом и льдом» для второй младшей группы

Евгения Баранова
Конспект НОД «Эксперименты со снегом и льдом» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда.

Задачи:

- познакомить со свойствами снега и льда развивать любознательность, мышление.

- воспитывать аккуратность, желание работать в команде.

Материалы и оборудование: аудиозапись (шаги по снегу, пакет, тарелки со снегом и льдом, увеличительное стекло, фигурки из цветной бумаги по количеству детей, кружки с холодной и горячей водой, краски, кисти, бутылка с цветной водой.

Публикация «Конспект НОД „Эксперименты со снегом и льдом“ для второй младшей группы» размещена в разделах

НОД марш. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» (Звучит аудиозапись "хруст и шаги на снегу")

- что это за звуки? Открываем дверь. Снеговик передает пакет детям.

- Ребята, давайте пригласим снеговика в гости. Снеговик : "я не могу остаться с тобой. "Почему? Снеговик : "вы узнаете, когда внимательно рассмотрите мои подарки. - Спасибо, Снеговик, за подарки.

- Посмотрим, что нам принес снеговик. Открываем посылку. (в тарелках снег и лед). Достаю тарелку со снегом.

- Посмотрите, ребята, какой снег? (белый, легкий, пушистый).

- В какое время года появляется снег?

- Тебе нравится снег? Почему?

- Давайте посмотрим на снег поближе.

Опыт # 1.

Из чего состоит снег? Обработка снега лупой. Снег состоит из снежинок.

- Сколько снежинок? Кто они?

-Все они разные, но похожи тем, что у каждого по 6 лучей.

Опыт # 2.

Снег сыпучий.

- Возьмите немного снега (сухой)и сдуйте его. Что происходит со снегом? (Снег рухнул).

- Это означает, что снег рыхлый.

- Какой снег был у тебя на руках? (холодный).

- Смотри, какие у тебя руки? (мокрый). Почему? Почему тает снег в руках? Физическое воспитание. Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю, лежа. А потом, а потом из снега лепим комок. Вау! Опыт #3. Определение прозрачности.

- Посмотрите, что на подносе? (геометрические фигуры).

- Какого они цвета? Поставьте фигурку на стол и положите на нее немного снега.

- Фигура из снега видна?

- Значит, снег непрозрачный.

Опыт # 4.

Температурный эффект.

- На ощупь, какая вода наливается в стаканы? (холодно, тепло).

- В какой воде, по вашему мнению, быстрее растает снег?

- Положите снег в стаканы.

- В какой воде уже растаял снег?

- Посмотри, что у тебя на тарелках, в которых был снег

-почему снег превратился в воду?

- Так из чего же образовался снег? (из воды).

- Посмотрите, какая вода на тарелках? (грязный).

- Можно ли есть снег? Почему?

- А почему снег на ваших тарелках растаял, а на тарелке снеговика еще нет? Ответ: снега в тарелке снеговика много, а у нас мало.

-Как вы думаете, вы умеете рисовать на снегу?

- А что можно нарисовать на снегу? (с палочкой, красками). Дети пробуют рисовать палочками и красками, приходят к выводу, что рисовать букетами на снегу неудобно.

Пробуем 2 метода рисования.

1 цветная вода (полить снегом из бутылки с отверстием на крышке).

2. Опускаем снег в цветную воду. - Какой был снег? Почему? Эксперименты со льдом.

Опыт # 1.

Влияние температуры на лед. - Посмотрите, что появилось в формах, в которых лежит лед? Почему? - Так из чего же образовался лед? - А как вода превратилась в лед? Где еще можно взять лед? (в холодильнике).

Опыт #2.

Лед чистый. (Под кубики льда кладем цветные фигурки).

Опыт #3.

Лед хрупкий. -Как вы думаете, если кусок льда выскользнет из вашей руки, что с ним будет? (Кусок льда падает и раскалывается).Так что лед хрупкий. - Как получить цветной лед? - Где его можно использовать? - Что интересного вы узнали сегодня? - Как выглядят снег и лед? - Тогда почему Снеговик не остался с нами?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки»Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки» Тема: «Эксперименты со снегом во время прогулки». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой»Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой» Конспект ОД во второй младшей группе «Василек» «Эксперименты с водой» Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью» Цель: формирование представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Задачи: - развивать наблюдательность, внимательность; - познакомить.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом»Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом» Тема: "Снег Лед. " Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эксперименты со снегом и льдом» для второй младшей группы
Опубликовано: 15 января 2024 в 11:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Эксперименты со снегом и льдом» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД