Изолина Чубукова
Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить зимние эксперименты.
И как бы банальны не показались вам наши эксперименты, детям они доставляют огромное удовольствие!
Публикация «Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Цель: Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, липкий, тает в тепле, упражнять в сравнении двух объектов: снег и лед. Развивать познавательный интерес, умение делать предположения, обогащать словарный запас, поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость
Материалы: лопатки, полиэтиленовые пакеты
Эксперимент №1 «Почему неприятно брать снег руками?»
- Потрогайте снег. Какой он на ощупь? На что похож снег? (Вата, сахар, соль, мука, мороженое) Из чего состоит снег? Дети, вы любите брать снег руками без варежек? Почему? Потрогайте снег пальчиками. Какие пальчики стали? Какого цвета снег?
Вывод: снег холодный, белый, состоит из снежинок, тает в руках, руки становятся мокрыми и быстро замерзают
Эксперимент №2 «Липкий или рассыпчатый сегодня снег?»
- Наберите снег на лопатку и попробуйте рассыпать. Снег рассыпается или падает комками? Как вы думаете снег сегодня липкий или рыхлый? Если снег рыхлый можно ли его слепить? Из какого снега легко лепить? Давайте попробуем слепить снежки.
Вывод: Из рассыпчатого снега лепить неудобно, снег липкий лепится быстрее
Эксперимент №3 «Лёд и снег»
- Посмотрите, есть ли на площадке лед?
Почему вы решили, что это лед? Чем отличаются лед и снег? Чем похожи?
Вывод: снег и лёд холодные, тают в руках, образованы из воды; отличия – лед прозрачный, твердый, раскалывается - снег белый, мягкий, рассыпается;
Эксперимент №4 «Что тяжелее снег или лед?»
- Как выдумаете что тяжелее снег или лед?
Как можно проверить? (предлагаю подуть, если дети затрудняются)
Вывод: лед тяжелый, его трудно сдуть со стола.
Эксперимент №5 «Что будет со снегом, если взять его с собой в группу?»
- Однажды девочка положила в карман снежок, принесла его домой и забыла про него.
Как вы думаете, что потом случилось?
Давайте наберем снег в пакеты, возьмем с собой в группу и посмотрим, кто был прав.
Вывод: предположения нужно проверять экспериментами.
Спасибо за внимание!