Елена Самсонова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о природных явлениях и их взаимосвязи.
Задачи:
- развивать наблюдательность, внимательность;
- познакомить детей с некоторыми свойствами льда: хрупкий, скользкий, похож на стекло, тает в тепле;
- воспитывать любовь к природе.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за первым льдом.
- Ребята, кто знает какое время года у нас? (Осень)
- Осень какая: ранняя или поздняя? (Поздняя осень)
- А какой месяц стоит на дворе? (Ноябрь)
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за первым льдом поздней осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Снег и лед
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Какая погода стоит? (Холодно, сильный ветер дует, солнышко светит, но уже почти не греет, ночью и рано утром заморозки.)
- Отгадайте загадку, за чем мы с вами будем сегодня наблюдать:
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это … .
(Лёд)
- Правильно, за льдом. Подойдите поближе к песочнице и посмотрите, как вчерашняя дождевая вода превратилась в лёд.
- Какой лёд? (Холодный, мокрый, тяжёлый, прозрачный)
- На что похож кусочек льда? (На прозрачное стекло. Через него можно смотреть на другие предметы)
- А как вода превратилась в лёд? (Ночью был мороз и дождевая вода, которая собралась на крышке песочницы застыла и превратилась в лёд.)
- Легко ли сломать лёд руками? (Не очень легко)
- А как можно сломать куски льда? (Стукнуть им об землю, растоптать ботиночками.)
- Лёд раскололся, значит он хрупкий.
- Как вы думаете, можно ли прыгать по тонкому льду, который покрыл речку? (Нет, он обломится и человек может уйти под воду)
- А где можно кататься по льду? (На специальных катках)
2. Индивидуальная работа "Учимся бросать мяч через заборчик"
Цель: развитие ловкости, внимательности.
3. Подвижная игра "Лохматый пёс"
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать собаку.
4. Итоги прогулки.
- За чем мы с вами сегодня наблюдали? (Ответы детей)
- Что вам понравилось ещё на прогулке? (Ответы детей)
- Где можно кататься на льду? (На залитых специально для катания катках)