Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств» (3 фото)

Светлана Осипова
Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык, кожа) и их функциях.

Задачи:

1) образовательные: Учить определять с помощью органов чувств запахи, вкус, звуки. Научить выявлять зависимость видения объекта от расстояния до него. Закрепить умение выполнять инструкции воспитателя.

2) развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения „Органы чувств“» размещена в разделах

3) воспитательные: Воспитывать умение сотрудничать, проявлять взаимопомощь, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: белые халаты, презентация к загадкам, компьютер, экран, коробочки с различными запахами, две баночки (соль, сахар, аудиозапись голосов домашних животных, ватные палочки, карточки-картинки для каждого ребенка, ложка, вата, щётка, расчёска, правила-знаки на карточках.

Ход экспериментально-исследовательской деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель в костюме доктора:

– Добрый день! Ребята, меня зовут доктор Медуница. Я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Сегодня я приглашаю вас в свою лабораторию и предлагаю провести вместе со мною интересные опыты. Хотите? (Да).

- Тогда надевайте белые халаты и начнём!

2. Основная часть.

- Сначала отгадайте загадку (загадки сопровождаются презентацией) :

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(нос)

Воспитатель:

- Молодцы! А вот и первый опыт. Сначала вам надо определить, в какой из этих коробочек, какие продукты находятся, не открывая их. Как вы можете это сделать?

Дети:

-Понюхать коробочки.

Воспитатель дает каждому ребенку по коробочке с запахом продукта, и те определяют, что в них лежит.

Дети называют запахи (кофе, чеснок, апельсин, огурец)

Воспитатель:

- Вот как нас выручили наши носики! А чтобы они были здоровыми и не подводили нас, о них нужно заботиться: не толкать в нос посторонние предметы, не вдыхать незнакомые вещества и горячий пар, вовремя лечить простуду.

Воспитатель:

- Отгадайте вторую загадку :

Не любитель он молчать.

Даже может заскучать,

Если держат за зубами.

Кто же он, скажите сами?

(язык)

Воспитатель:

- Отлично! А теперь попробуйте определить, в какой баночке находится соль, а в какой сахар. Как вы можете это сделать?

Дети отвечают.

Проводится опыт «Определи на вкус» : воспитатель предлагает детям смочить ватную палочку в воде, обмакнуть в содержимом баночки №1 и определить вкус. То же самое с баночкой №2.

Физминутка.

Бережём глаза и уши,

Чтобы лучше видеть, слушать.

Кожу тоже бережём –

С мылом моем, чисто трём!

А потом идём гулять,

Бегать, прыгать и скакать!

Свежим воздухом дышать!

Воспитатель:

- Третья загадка:

У зверушки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(уши)

Воспитатель включает запись с голосами домашних животных на ферме.

Дети определяют, чьи голоса они услышали.

Воспитатель:

- Ребята, а что нам помогло различить эти голоса?

Дети:

- Наши уши.

Воспитатель:

- Что нужно делать, чтобы наши уши не болели?

Дети:

- Носить в холод шапку, не кричать громко, мыть уши.

Воспитатель:

- Ещё одна загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(глаза)

Воспитатель:

- Умницы! Ребята, а сейчас я вам раздам каждому картинку. Вы должны закрыть глаза и поднести эту картинку вплотную к своему лицу, посмотреть на неё и сказать, что на ней изображено.

Дети выполняют задание и говорят, что не видят изображение картинки.

Воспитатель:

- А что надо сделать, чтобы увидеть?

Дети:

- Отодвинуть картинку подальше.

Воспитатель подводит детей к выводу: чтобы увидеть предмет, надо охватить его взглядом, трудно рассмотреть предмет, если он очень близко.

Воспитатель:

- Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Что надо делать, чтобы глазки не болели?

Дети перечисляют правила:

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Воспитатель:

- А сейчас я хочу рассказать вам ещё об одном удивительном органе чувств. Отгадайте последнюю загадку:

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

Воспитатель:

- Кожа – важный орган. С её помощью мы тоже получаем информацию о мире, можем определить тёплый предмет или холодный, гладкий или колючий, сухой или мокрый и многое другое. У меня в руках чудесный мешочек. Попробуйте определить, что в нём лежит, не заглядывая:

ложка (холодная, гладкая, твёрдая);

вата (мягкая, лёгкая, тёплая, пушистая);

расчёска (твёрдая, с зубцами);

щётка (колючая).

3. Заключение

Воспитатель:

- Наша экскурсия по моей лаборатории подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.

- А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают и о том, что о них нужно заботиться.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания!

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»
Фото «Органы чувств»
Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения - фото
Публикации по теме:

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ второго года обучения на тему «День матери» Тема «День матери» Цели: формирование у детей с ОВЗ уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес» Программное содержание: Проверить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, описывать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Снег идёт» с детьми второго года обучения Целевые ориентиры: Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Задачи: Коррекционно-образовательные: Заинтересовать детей работой.

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей коррекционной группы второго года обучения Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей коррекционной группы второго года обучения. Разработала:.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов» Тема: «Удивительный мир вулканов» Актуальность: 1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды» Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность (видеоотчет) Когда малыши только приходят в детский сад, у многих из них начинается нелёгкий процесс адаптации. Они привыкают прежде всего к тому, что.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ. Работая в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 23:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в группе второго года обучения «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД