Ирина Кириленко
Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Проверить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, описывать животных. Расширять словарный запас детей (называть противоположность). Учить детей находить лишнее. Закрепить навыки детей в лепке предметов, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной по величине. Воспитывать любовь к диким животным.
Материал:
Мягкие игрушки: лиса, заяц, белка, волк, медведь. Картинки для игры «Что лишнее». Елочки, пенек.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход НОД:
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес, но мы пойдем не пешком, а поедем на паровозе. Я буду паровоз, а вы будите вагончиками. Кто правильно ответит, тот встанет за мной вагончиком.
1 – Медведь большой, а заяц …
2 – Летом тепло, а зимой …
3 – Я высокая, а Слава …
4 – Днем светло, а ночью …
5 – Мама молодая, а бабушка …
6 – Кресло мягкое, а стул …
7 – Дорога широкая, а тропинка …
8 – Волшебник добрый, а Баба – Яга …
9 – Я воспитатель одна, а вас детей …
Какой длинный паровоз получился. Отправляемся в путь.
Паровоз ту – ту – ту – ту
Я иду, иду, иду,
А колеса все стучать,
А колеса говорят,
Тра–та–та–та–та–та–та – 2 раза
Тс – тс – тс
- Вот мы и прибыли в лес. Ребята, а кто живет в лесу? (указываю на игрушки диких животных). Посмотрите здесь много диких животных. Дети загадывают друг другу загадки.
1 – Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).
Какой волк? Как можно его описать? (Он серый, у него острые зубы).
2 – С веточки на веточку прыгает, резвиться. Легкая проворная, а не птица? (Белка) Как можно ее описать? (Рыжая, пушистая, длинный пушистый хвост).
3 – Зимой спит, летом ульи ворошит? (Медведь) Как можно его описать? (Большой, пушистый, косолапый).
- Ребята, а каких диких животных мы еще не называли? (Ежик, лиса,заяц). Давайте назовём их ласково. Называю - еж, дети отвечают - ежик, лиса – лисичка, заяц - зайчик.
– А сейчас давайте отдохнём и сядем на кочки (подушки) на полянке.
– Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детенышах. Показ картинок с изображением диких животных и их детенышей.
– О ком заботится мама:
Зайчиха о зайчатах, волчица – о волчатах, ежиха – о ежатах, медведица – о медвежатах, белка – о бельчатах, лиса – о лисятах.
– Дети я знаю, что вы знаете стихи о диких животных, давайте их расскажем.
1 – Знает лисонька – лиса,
В шубе вся ее краса,
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
2 – Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка,
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой.
3 – Скачет белочка по веткам,
Собирает орешки деткам,
Все бельчата сладкоежки,
Обожают грызть орешки.
Физминутка.
- По тропинке мы пошли и шишку нашли. Подняли, в корзину положили и дальше пошли. Шли, шли, шли и белке гриб нашли. Подняли, белке бросили в дупло и дальше пошли. Шли, шли, шли зайки мы следы нашли. Присели посмотрели и дальше пошли. Шли, шли, шли и ежика нашли, ежик свернулся в клубок, потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
- У меня для вас есть еще одна игра, которая называется «Кто лишний?». Раздаются карточки с изображением различных животных (среди которых три диких и одно домашнее). Посмотрите внимательно и скажите кто лишний (кот). Почему кот? (Потому, что он относится к домашним).
– Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. И вновь мы отправляемся в путь на паровозе.
Вопросы: - Ребята, а где мы с вами побывали? (в лесу).
– Кого мы видели в лесу? (диких животных).
– Ребята, отгадайте еще одну загадку, про дикое животное, которое мы видели в лесу.
Бурый, косолапый по лесу идет, Любит одолжить он, у лесных пчел мед (медведь).
- А теперь, я предлагаю вам слепить «Мишку – неваляшку».
– Из каких частей он состоит? (большой шарик – туловище, маленький шарик – голова).
Дети выкладывают свои работы на подставку и любуются ими.