Лучший педагог года

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (17 фото)

Ольга Кострикова
Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Работая в дошкольном учреждение я всегда стремлюсь искать новые методы и подходы для интеллектуального развития детей. На сегодняшний день в дошкольном образовании ведущим видом деятельности в познании окружающего мира является экспериментирование. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же, как и игровая. Мудрая китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Все усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и сам чувствует.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе организации экспериментальной деятельности мною была

-поставлена цель;

-предполагалось решение следующих задач

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую в своей работе - это опыты. Их провожу как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности. Тематика исследований разнообразна.

В зависимости от характера, требований и поставленных задач эксперименты несколько различаются.

Случайные эксперименты я провожу экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное природе, в уголке природе или на участке, они специальной подготовки не требуют.

Фото №1 Я воспитатель старшей группы детского сада Фото №2 Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ

К плановым экспериментам я готовлюсь заранее :

-определяю задачи

-выбираю объект

-продумываю приёмы и методы работы

В процессе проведения плановых опытов пытаюсь задействовать каждого ребенка, занятия провожу и по подгруппам

Фото №3 Работая в дошкольном учреждение я всегда стремлюсь искать новые методы и подходы для интеллектуального развития детей Фото №4 На сегодняшний день в дошкольном образовании ведущим видом деятельности в познании окружающего мира является экспериментирование Фото №5 Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же как и игровая

и со всей группой. Наши опыты чем-то напоминают детям фокусы: они необычные. Дети на некоторое время превращаются в настоящих «ученых». Они надевают халатики (сшитые их родителями, прикрепляют бэйджики со своим именем, а главное - дети проделывают все сами. Все это способствует формирование у них познавательного интереса.

К экспериментам следующего вида я привлекаю того ребёнка, который задал вопрос, либо его товарища. Выслушав вопрос, я не отвечаю на него, а советую самому установить истину,

проведя несложное наблюдение.

Детское экспериментирование дошкольников, имеет свои особенности. Оно свободно от обязательности. Занимаясь опытами с детьми, я стараюсь жестко не регламентировать их продолжительность. Учитываю и индивидуальные различия детей и то, что им трудно работать без речевого сопровождения.

Основная моя задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный мной, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов.

В экспериментальной деятельности детей моя роль педагога остаётся ведущей, иначе эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеют познавательной ценности. И поэтому для успешного проведения опытов и экспериментов я соблюдаю следующие приемы руководства.

Фото №6 Мудрая китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму

В группе мною была создана мини – лабораторией, которая называется «лаборатория учёных далматинцев». В этой лаборатории имеются различные центры. В них представлена предметная развивающая среда для проведения исследований:

-опытно-исследовательская лаборатория;

Фото №7 Все усваивается прочно и надолго когда ребенок слышит видит и сам чувствует Фото №8 Их провожу как на занятиях так и в свободной самостоятельной деятельности

-комнатный «Веселый огород»,

Фото №9 Исследовательская деятельность исследований разнообразна

где вместе с детьми мы выращиваем и наблюдаем, как растут и развиваются растения и их корневая система;

Фото №10 В зависимости от характера требований и поставленных задач эксперименты несколько различаются Фото №11 и со всей группой

-макет почвы, где через стекло дети наблюдают за её составом и живыми организмами;

- собрана копилка «Морское дно», «Что у нас под ногами».

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с родителями, педагогами детского сада.

Фото №12 Наши опыты чем то напоминают детям фокусы они необычные Фото №13 Дети на некоторое время превращаются в настоящих ученых

Моя система работы предусматривает тесную связь с семьёй.

Родителей привлекаю в союзники:

- предлагаю буклеты по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях;

Фото №14 Они надевают халатики сшитые их родителями прикрепляют бэйджики со своим именем а главное дети проделывают все сами

- даю рекомендации, которые помогают в проведении совместных опытов и наблюдений;

Со своей стороны родители оказывают помощь в изготовлении костюмов для нашей лаборатории, в её оснащении.

Поэтому вполне естественно, что экспериментальная деятельность ребёнка находит поддержку и участие в семье.

Педагоги нашего детского сада плодотворно работают по внедрению экспериментальной деятельности в образовательную систему ДОУ. В нашем детском саду был подготовлен и проведен семинар-практикум «Роль педагога в формировании у детей навыков самостоятельной умственной и поисково-исследовательской деятельности». Итогом нашей совместной деятельности стала методическая площадка, прошедшая в начале 2013 года на базе нашего ДОУ, где мы всем коллективом презентовали результаты нашей кропотливой работы. Но мы не стоим на месте, работа по данной теме продолжается.

Фото №15 Все это способствует формирование у них познавательного интереса

Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе и к окружающему миру.

Фото №16 К экспериментам следующего вида я привлекаю того ребёнка который задал вопрос либо его товарища

И как сказал В. А. Сухомлинский «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал» Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Рассказала Вам друзья

Только часть о группе я!

Познакомиться хотите!

Жду Вас в гости у себя.

Для желающих поближе познакомиться с моей экспериментальной деятельностью двери моей группы всегда открыты.

Публикации по теме:

Исследовательская работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Работа Воспитатель, должна быть не просто работой на которую приходишь, а в конце рабочего дня уходишь, но и также это и любимое хобби на.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Знакомство с солью» НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Знакомство с солью. Задачи: формировать представления детей.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.

Поисково-исследовательская деятельность по формированию КГН с детьми средней группы Цель: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию опытно-исследовательской деятельности. Задачи: • закрепить и.

Совместная исследовательская деятельность с детьми «Лаборатория Мойдодыра»Совместная исследовательская деятельность с детьми «Лаборатория Мойдодыра» Совместная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Кузнечики». Тема: «Лаборатория Мойдодыра» Воспитатель: Богданова Юлия.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Экпериментально — исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Экспериментально –исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Дети – большие экспериментаторы, и сами, нас взрослых наталкивают.

Экспериментально-исследовательская деятельность (видеоотчет) Когда малыши только приходят в детский сад, у многих из них начинается нелёгкий процесс адаптации. Они привыкают прежде всего к тому, что.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Экспериментально-опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста Дети по своей природе исследователи. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 10:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кострикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД