МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов» (2 фото)

Людмила Деннер
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительный мир вулканов»

Актуальность:

1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышление.

2. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах „Удивительный мир вулканов“» размещена в разделах

3. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

4. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родитель будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка.

Цель: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представление о природных явлениях не живой природы - извержением вулкана;

- познакомить детей с профессией вулканолога

-активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

Развивающие:

- развивать познавательную активность и инициативу детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

Объект исследования – вулканы.

Материал.

1. Картинки с изображением вулканов, презентация о вулканах.

2. Материал для проведения пищевая сода, красная краска – гуашь, моющая жидкость, пластиковые стаканчики, бутылочки из под йогурта, цветной картон, пластиковые тарелочки, пластиковые ложки, уксус – добавляет воспитатель.

Ход занятия.

(Дети заходят в лабораторию (группу).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своей исследовательской лаборатории. Сегодня мы с вами, будем исследовать природное явления. А какое вы узнаете посмотрев картинки (просмотр картинок о вулканах). Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Что вы ребята знаете о вулканах? А хотите узнать больше о вулканах?

Дети: Да

(Беседа)

Что такое вулкан?

Вулканы это такие горы из которых извергается лава. Вулканом она называется, потому что Древние люди, которые жили за долго до нас, считали, что в такой горе живет бог огня Вулканом. Когда он злился, он выпускал из горы огонь. И люди говорили, что бог огня Вулканом сердится. И с тех пор такие горы называются вулканами.

Как устроен вулкан?

На вершине вулкана находится большое отверстие, называемое кратером. От кратера вниз по горе идет отверстие, которое называется жерлом. Глубоко-глубоко под землей горные породы (различные камни) от высокой температуры начинают плавиться и из них образуется магма.

Как работает вулкан?

Магме из-за высокой температуры становится тесно под землей. Она начинает бурлить и подниматься, находя трещины в земле, чем выше поднимается магма, тем больше в ней скапливается газов. Когда она достигает вершины вулкана, она превращается в лаву. Извержение вулкана начинается с выброса пепла и дыма. После этого лава с взрывами вылетает лава, а за тем остывая, она медлено стекает вниз по склону горы.

Типы вулканов :

Действующие - которые извергаются сейчас (Мерапи – один из самых крупных вулканов на островах Индонезии).

Спящие - которые могут проснуться, и начнется извержение (Везувий (Италия).

Потухшие - которые остыли и никогда больше не будут извергаться (Большой Паялпан потухший вулкан в центральной части полуострова Камчатка).

Воспитатель: Как вы думаете ребята можно ли увидеть извержение вулкана в нашей исследовательской лаборатории. Я предлагаю вам провести опыт который наглядно покажет вам извержение вулкана. Но прежде чем приступить к эксперименту давайте с вами вспомним правила безопасности.

1. Пищевая сода

2. Моющее средство

3. Гуашевая краска

4. Заготовка вулкана

Также мы будем использовать уксус его я вам налью сама. Для того чтобы вулкан заработал нужно по очереди добавить все и перемешать, а потом добавить уксуса.

Результаты.

Дети узнали о возникновение природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость занятий – использование полученных знаний в различных видах деятельности : - с/р. «Спасатели», «Я – геолог», дидактические игры «Назови лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

Вывод.

Путем опытно – экспериментальной деятельности мы смогли создать модель действующего вулкана.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»
Фото «Удивительный мир вулканов»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия»Фотоотчёт по экспериментально-исследовательской деятельности в мини-лаборатории «Интересные открытия» Очень нравится ребятам старшей группы ДОУ «Малыш» №8 проводить опыты в мини-лаборатории «Интересных открытий». В этот раз мы вместе c детьми.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие в королевство Зеркал». Цель: формировать у детей представление о свойствах зеркала через экспериментально-исследовательскую деятельность. Методы и приёмы: Ритуалы.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вулкан опасен или безопасен» Программное содержание: Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков).

Перспективный план работы кружка «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Сентябрь. 1. "Воздух.

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса» Цели Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Симпатические чернила» Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых).

Экологическое воспитание дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельностьЭкспериментально – исследовательская деятельность.

Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Как происходит извержение вулкана?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 393 \ ЗАНЯТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.

Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 04:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах «Удивительный мир вулканов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Деннер (УИ 396158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД