Тамара Козаева
Экспериментально-исследовательская деятельность детей «Радужная вода. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально- исследовательская деятельность детей -свойства воды. В рамках проекта "формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности"
"Радужная вода"
эксперимент №1
Воспитатель Козаева Т. В.
подготовительная группа.
Пр. Содержание.
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность детей „Радужная вода, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Окрашивание воды, цветная вода
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Заинтересовать детей,легко если устроить им небольшое "волшебство". По натуре дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное. а если это волшебство будет происходить их руками, их восторгу не будет предела.
Цель:
Расширить знания
детей об свойствах воды по средствам исследования. Объяснить качества воды (цвет,запах,текучесть вкус.) определять и называть основные признаки (чистая, грязная, цветная)
Развивать внимание,логическое мышление, связную речь, наблюдательность, умение и желание самостоятельно делать опыты, делать выводы.
Оборудование:
Емкость с водой,3 прозрачных пластиковых стакана, краски, кисточки, сахар, ложка, одноразовый шприц, халаты.
Ход занятия.
Пронумеруем стаканы. 1,2,3. Дети наливают в стаканы небольшое количество воды,и окрашивают воду в разные цвета. 1 стакан -голубым цветом, 2-ой в красным,3-зеленым. во 2 стакан добавляем 1 ложку сахара, в 3 стакан 2 ложки сахара и перемешиваем до растворения. 1-ый ст. оставляем без сахара. Далее набираем шприцам желтую воду и погружаем шприц до дна стакана с голубой водой №1. медленно выливаем и видим как красная вода переместилась вверх. Далее набираем зеленую воду и так же выливаем в 1 стакан. зеленая вода переместилась не смешиваясь с другими цветами и оказалась первым слоем сверху. вот такая "Радужная вода" получилась. Объясняем детям, что слои воды не смешались по причине плотности. (больше сахара-больше плотность. Дети в восторге.
выводы :
путем обсуждения делаем выводы.
Вода имеет свойства окрашиваться.
вода может менять плотность (добавление сахара)
Ответы детей почему, не смешались цвета?
Вот такой эксперимент-"волшебство" у нас получился. Дети с нетерпением ждут следующие эксперименты.