Савченко Марина
Экспериментальная деятельность в экологическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе экологического воспитания дошкольников входят и такие виды деятельности, как экспериментирование и практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающиеся наблюдениями. В процессе экспериментирования у детей формируются реалистические представления о предметах природы и ее явлениях.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
«Эксперимент или опыт – особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях» (А. И. Васильева.) В соответствии с поставленными задачами опыт способствует активному воздействию на предмет или явление, их преобразованию и может проводиться как длительное (или кратковременное) сравнительное наблюдение, включающее различные сенсорные и мыслительные процессы.
Специально организованные ситуации эксперимента (опыта) в отличии от простых наблюдений позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности предметов и явлений природы. Эксперименты (опыты) побуждают детей сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе эксперимента
Ребенок занят не только глубоким умственным поиском, происходит развитие логического мышления, расширение интересов, воспитание активного и правильного отношения к объектам и явлениям природы и формируются определенные качества личности и духовный мир ребенка.
Детское экспериментирование содействует развитию интеллектуальных способностей ребенка и положительно влияет на уровень экологического воспитания.