Елена Рулева
Отчет об экологическом воспитании детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет об экологическом воспитании детей средней группы.
Выполнила воспитатель : Рулева Елена Юрьевна
Актуальность
Всё прекрасное в людях из детства!
Как добро нам в сердцах поселить?
Прикоснитесь к природе всем сердцем: научите природу любить!
Все хотят, чтоб земля расцветала,
Чтоб росли как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Публикация «Отчет об экологическом воспитании детей средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2018
Не наукой, а частью души!
Экология – наука, изучающая связь живых организмов между собой и окружающим миром. Все живое вокруг нас взаимосвязано друг с другом. Человек не может быть потребителем природы, он ее часть, он целиком зависит от природы. Человек не хозяин, а крупинка окружающей его среды. Понимая это можно начинать экологическое воспитание детей
Задачи экологического воспитания
1. Воспитывать у детей не потребительское отношения к природному окружению.
2. Развивать у детей опыт эмоционально-чувственного обобщения с природой.
Развивать элементарные понятия об окружающем мире.
Развивать представления о взаимосвязях и взаимоотношениях в природе. Развивать опыт практической и творческой деятельности в природе.
3. Помочь признать ребенком себя, как части природы.
Цели экологического воспитания
Формирование начал экологической культуры – это осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии; к людям, окружающим и созидающим ее. К людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.
Задачи.
Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний.
Формирование системы элементарных экологических знаний.
Формировать первоначальные умения и навыки, экологически грамотного и безопасного поведения.
Развивать познавательный интерес к миру природы родного края, уметь отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
Формы организации экологических мероприятий.
НОД, презентации, акции, наблюдения, игровая деятельность, труд в природе, прослушивание аудиозаписей, экспериментирование, просмотр наглядного материала (энциклопедий, чтение художественной и научно-популярной литературы, труд в природе.
Методы и приемы экологического воспитания.
Наблюдение, игра, слово, беседа, практическая деятельность, опыты (эксперимент)
Экологические правила
Всем понятно нам сейчас,
Что здоровье – это класс!
Надо спортом всем заняться,
Никогда не объедаться,
Больше всем пешком гулять,
Когда нужно– отдыхать.
Наши правила просты –
Все запомнить их должны!
И тогда совсем не будет
Ни простуды, ни хандры!
Экологические правила.
На улице мы мусор не бросаем,
А листики осенние усердно собираем!
Уже знаем мы с тобою,
Что растение – живое!
Пьет оно и дышит,
Всех вокруг услышит!
И кору, и веточки трогать мы не будем,
Лучше наблюдать за всем происходящем будем!
Мы животных изучаем,
За ними тихо наблюдаем.
Никогда не будем их пугать, преследовать и обижать!
Каждый скажет без запинки,
Если ты нашел гнездо –
Ты не тронь и не заглядывай в него!
Знаем очень интересно,
Но также всем- всем нам известно
В гнезде птенчики живут –
Чужих не любят и не ждут!
Мы не будем им мешать подрастать….
Помнить будем мы всегда,
Что зимою в холода,
Птичкам нужно помогать!
Их подкармливать
Акция накорми пичужку.
Провели эксперимент - приготовили конфеты для птиц из семечек, зерен и желатина.
Экологическая сказка «Как жила речка»
Цель: дать детям представление о том, что вода является источником жизни для всех живых существ.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь
Прививать бережное отношение к воде.
Правила экологии, которые стоит соблюдать.
Навсегда запомним мы,
Жить не можем без воды!
Воду нужно нам беречь, не разрешать из крана течь!
И всем растениям вода обязательно нужна!
Мы рыхлим их, поливаем,
И от пыли протираем!
И дежурить каждый день в уголке совсем не лень.
Наблюдение в природе.
Мы увидели сегодня белые снежинки,
Их поймали, рассмотрели,
удивиться не успели,
А снежинки-паутинки
вдруг исчезли …
И, о ДА,
на руке моей ВОДА
Поделки из природного материала.
Художественная деятельность детей и родителей
Природа чистый воздух нам дает!
Она нас кормит, одевает, обувает
И нам с тобой свои богатства открывает.
Из овощей поделки на конкурс принесли
Всем они понравились,
И очень рады мы
Экологические игры
«А деревья как растут?»
Задача: показать детям как взаимосвязаны дерево и плод, формировать бережное отношения к природе.
В гости к детям пришел медвежонок и принес с собой семена различных деревьев (желудь, вишневая, персиковая косточки, семечко от яблока, березовые «серьги» и т. п.) Он удивлен и интересуется, знают ли малыши, откуда берутся деревья в лесу, может быть, их кто-то сажает? После того как дети высказывают свои предположения, нужно рассмотреть семена деревьев, о которых рассказывает медвежонок, как семена падают на землю или переносятся птицами и ветром. Медвежонок показывает по одному из принесенных семян и показывает, какому дереву оно принадлежит.
Усложнение: Дети сами рассказывают медвежонку о том какие семена от какого дерева.
«Найди дерево»
Задачи:
развивать логическое мышление, учить внимательно слушать и размышляя делать выводы.
Забавные мышата предлагают ребенку найти отгадки к загадкам: одна говорит о той норке, которая находится под деревом с белой корой. Около норки второй мышки осенью много желудей, а у третьей мышки рядом с входом в норку валяется упавшая шишка.
Ребенку необходимо отгадать, около какого дерева
Находится каждая мышиная норка.
Задачи можно усложнять.
«Рыбе – вода,
птице – воздух,
зверям – леса, степи, горы.
А человеку нужна Родина! Охранять природу – значит, охранять Родину».
(М. М. Пришвин)
Спасибо, всем коллегам, кто ознакомился с данным материалом, посмотрите пожалуйста презентацию, в ней все слова дополнены фотографиями детей, смотрится ярче и понятнее. В группе я проработала 4 месяца, второй воспитатель Фролова Татьяна Васильевна.
С огромным нетерпением жду ваших оценок. Заранее всем СПАСИБО!