Ольга Писковская
Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».
9 мастер-класс «Край родной - навек любимый».
Цель.
Сформировать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста к родному краю.
Публикация «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников, 3 часть» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
Задачи.
1 Сформировать у дошкольников знания и представления о родном крае.
2 Обеспечить практическую деятельность дошкольников по данному направлению (проекты. Публичное представление результатов своей деятельности) в целях закрепления устойчивых навыков.
3 Воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края.
4 Расширять представление о животном и растительном мире Жигулей. Реки Волги, истории края.
5 Сформировать эстетическое отношение к природе во всех её проявлениях.
6 Вызвать у детей стремление беречь природу родного края.
Мероприятия.
- Познавательные беседы;
- Мини проекты внутри большого проекта;
- Акция «Люблю тебя мой край родной»;
- Изготовление макета «Достопримечательности города»;
- Экскурсии в музеи, выставки;
- Экскурсии по улицам города;
- Поход на озеро (с родителями);
- Поход в цирк (с родителями);
Поход на ГЭС (с родителями);
Поход на Волгу (с родителями);
- Поход в берёзовую рощу;
- Встреча с ветеранами войны;
- Возложение цветов к памятнику солдата;
- Оформление фотоальбома;
- Разработка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
- Игровая деятельность.
Работа с родителями.
- Анкетирование.
- Родительские собрания «Роль семьи в развитии интереса ребёнка к родному краю, его истокам».
- Викторины «Знаешь ли ты родной край?», «Жигули заповедные».
- Выставка детских работ «Любимый город».
- Фотовыставка «Я и мой город».
- Информационное просвещение : папки-передвижки, стенды, буклеты.
11 мастер-класс «Реализация проекта с детьми подготовительной группы
«Детям о войне»».
Цель.
Развивать у дошкольников активную гражданскую позицию и чувство патриотизма.
Задачи.
1 Расширять элементарные представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой отечественной войны.
2 Развивать интерес к делам и достижениям старших поколений
3 Воспитывать у детей уважительное бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родины.
4 Воспитывать готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Практическая реализация проекта проходила в тесном сотрудничестве с музыкальным работником, руководителем по ИЗО - рисунки «Салют над городом», «Берёзовая роща»; а также в инструктором по физической культуре. Была проведена экскурсия на плошадь «Неизвестному солдату», было организовано совместное мероприятие с родителями «Помним и гордимся подвигом».
Итог проекта: книга лэпбук.
12 мастер-класс «Создание семейного герба в процессе реализации проектной деятельности «Моя Россия»».
Задачи.
1. Формировать гражданственно-патриотическое отношение к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию народа.
2. Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства, как представителя своего народа.
3. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.
4. Знакомить с символикой России (гербом, флагом, гимном).
Родители приняли активное участие в реализации проекной деятельности:
Были придуманы гербы своей семьи. Также во всех группах были придуманы свои гербы, которые соответствовали действительности.
К гербам были следующие требования: изображение должно было содержать столько фигур, сколько членов в семье, девиз семьи или группы писался на ленте, герб должен был отображать то, чем занимаются в семье, или соответственно в группе ДОУ, использовать не более 7 цветов, можно меньше.
Ассистенты-помощники пробуют нарисовать семейный герб
Они хорошо справились с заданием : первый- изображение ладошки все члены семьи и рядом с каждым пальчиком, кто чем занимается; второй цветы, молоток и солнышко (мама-садовод, папа плотник, ребёнок - солнышко); девизы подписали на ленте.
13 мастер-класс «Проект к 70- летию Победы «Герои войны»».
Типология проекта.
Тип проекта.
Информационный, краткосрочный.
Тема: «Герои войны».
Участники: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Говоря об этом дне, мы помогаем не забыть людям, что сделали для нас наши прадеды в ВОВ.
Проблема.
Выяснить, кто из родственников воевал, какие имел награды.
Обоснование гипотезы.
Если мы углубим свои знания о ВОВ, то сможем больше любить и ценить пожилых ветеранов, расскажем об их подвигах другим.
Ожидаемый результат.
Узнать больше о ВОВ, показать знания во время НОД, сделать коллективную работу для выставки.
Типология проекта.
Критерии оценки результата и процесса.
Вовремя выполнять поручения.
Аккуратно нарезать распечатанные картинки к игре «Назови город герой».
Сделать красивые поздравительные открытки для ветеранов (салюты).
Показать навыки и умения при оформлении выставочной работы «Помним героев».
Каждому показать свои знания во время НОД.
Составлять рассказы по схеме.
Необходимые ресурсы.
- Информация;
- Место- групповая комната;
- Время один месяц;
- Настольные игры;
- Иллюстрации с изображением памятных мест городов героев, слайдовые презентации;
- Фотографии защитников родины;
- Всевозможный материал для ИЗО деятельности;
- Рамка для коллективной работы «Помним героев»; ватман.
Продукт проекта.
Схема составления рассказа «Опиши героя».
1 Начало войны.
2 Герой.
3 Внешность защитника героя.
4 Род войск.
5 Подвиг героя.
6 Победа.
Составление рассказов по схеме (детьми).
После просмотра мастер-классов были определены перспективы работы на новый учебный год.
Спасибо за внимание!