МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»

Наталья Клемешова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»

Экспериментальная деятельность в старшей группе

«Путешествие в мир камней»

Экспериментальная деятельность в старшей группе на

тему «Путешествие в мир камней».

Цель: формирование у дошкольников элементарные представления о

неживой природе.

Задачи.

Образовательные:

-развивать интерес к камням,

-умение обследовать их и

называть свойства (крепкий, твердый, гладкий, тяжелый, морской,

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Путешествие в мир камней“» размещена в разделах

-дать понятие чем полезны камни для человека, развивать мышление и творческие способности.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон передал мне посылку, на ней

написано «От Хозяйки Медной горы». Давайте откроем е и посмотрим, что

внутри. (Открывают и находят письмо, читают его) .

«Здравствуйте дорогие ребята! Отправляю вам посылку и надеюсь, что вам

понравится мой подарок.

Но прежде отгадайте загадку:

В сер жках у мамы огнем он горит,

В пыли на дорогах ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится он тысячу лет.

Он может быть мелким, в ладошке лежать,

Тяжелый, большой- одному не поднять.

Кто дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети. Это камень, разные камни.

Воспитатель. Давайте поговорим о камнях. Как вы думаете откуда

появляются камни? Для чего нужны камни человеку?

Дети. Камни находятся в горах, они нужны для строительства домов, дорог.

Воспитатель. Я предлагаю сесть за стол и провести некоторые эксперименты.

(На столах стоит поднос, на нем камни - по 2 на каждого ребенка) .

- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и

представлять себе картину, которую вам подскажет музыка.

- Что вы слышите? Расскажите свое представление.

Дети. Шумит море, волны, берег, камешки на берегу перекатываются с места

на место, стучат друг о друга.

Воспитатель. Найдите на подносе морские камешки и положите перед собой.

Посмотрите на них и скажите какие они, какого цвета, какая у них

поверхность?

Дети. Они гладкие, красивые, разного цвета.

- Почему они такие?

Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга,

вода со временем оттачивает у них края.

- А теперь возьмите и рассмотрите обычный камень. Что можно сказать об

этом камне.

Дети. Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.

Воспитатель. Возьмите камень в руки, сожмите крепко-крепко. Изменил он

форму? Верно, нет. Почему?

Дети. Он очень твердый.

- Постучите камень о камень, что происходит?

Дети. Мы слышим звук.

- Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это

сделать?

Дети. Положить на солнышко, согреть в ладонях.

Воспитатель. Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.

Физкультминутка.

По дорожке мы идем,

Много камешек найдем.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот на право мы пошли,

Серых камешков нашли.

Присели, собрали-

Дальше пошли.

Вот мы в гору пошли,

Пестрых камешков нашли,

Присели, собрали,

С собою в садик принесли.

Воспитатель. А сейчас давайте поговорим с камешком. Представьте, что у

камешка есть УХО, пофантазируйте и найдите его. Камни могут хранить

секреты. Скажите камню тихонько, как вас зовут, кто ваш лучший друг,

поделитесь с ним своей тайной. Закройте «ухо» камня пальцем – теперь он

сохранит все в секрете.

- Я предлагаю поиграть с камешком. Посмотрите внимательно на камень в

своих руках, запомните его. А тетерь давайте сложим все камни в кучку,

перемешаем их и снова возьмем только свои камешки. (Дети выполняют) .

- Подойдите контейнеру с водой, опустите камни в воду, что с ними стало?

Дети. Они утонули, изменили цвет, они тяжелые.

Воспитатель. Садимся за стол и нарисуем наши камешки.

Воспитатель:Ребята, что вам понравилось? О чем мы говорили? Что мы узнали нового о камнях? (Ответы).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в мир камней». Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 08:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД