Наталья Клемешова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»
▼ Скачать +Заказ
Экспериментальная деятельность в старшей группе
«Путешествие в мир камней»
Экспериментальная деятельность в старшей группе на
тему «Путешествие в мир камней».
Цель: формирование у дошкольников элементарные представления о
неживой природе.
Задачи.
Образовательные:
-развивать интерес к камням,
-умение обследовать их и
называть свойства (крепкий, твердый, гладкий, тяжелый, морской,
Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Путешествие в мир камней“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-дать понятие чем полезны камни для человека, развивать мышление и творческие способности.
ХОД
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон передал мне посылку, на ней
написано «От Хозяйки Медной горы». Давайте откроем е и посмотрим, что
внутри. (Открывают и находят письмо, читают его) .
«Здравствуйте дорогие ребята! Отправляю вам посылку и надеюсь, что вам
понравится мой подарок.
Но прежде отгадайте загадку:
В сер жках у мамы огнем он горит,
В пыли на дорогах ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится он тысячу лет.
Он может быть мелким, в ладошке лежать,
Тяжелый, большой- одному не поднять.
Кто дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
Дети. Это камень, разные камни.
Воспитатель. Давайте поговорим о камнях. Как вы думаете откуда
появляются камни? Для чего нужны камни человеку?
Дети. Камни находятся в горах, они нужны для строительства домов, дорог.
Воспитатель. Я предлагаю сесть за стол и провести некоторые эксперименты.
(На столах стоит поднос, на нем камни - по 2 на каждого ребенка) .
- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и
представлять себе картину, которую вам подскажет музыка.
- Что вы слышите? Расскажите свое представление.
Дети. Шумит море, волны, берег, камешки на берегу перекатываются с места
на место, стучат друг о друга.
Воспитатель. Найдите на подносе морские камешки и положите перед собой.
Посмотрите на них и скажите какие они, какого цвета, какая у них
поверхность?
Дети. Они гладкие, красивые, разного цвета.
- Почему они такие?
Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга,
вода со временем оттачивает у них края.
- А теперь возьмите и рассмотрите обычный камень. Что можно сказать об
этом камне.
Дети. Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.
Воспитатель. Возьмите камень в руки, сожмите крепко-крепко. Изменил он
форму? Верно, нет. Почему?
Дети. Он очень твердый.
- Постучите камень о камень, что происходит?
Дети. Мы слышим звук.
- Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это
сделать?
Дети. Положить на солнышко, согреть в ладонях.
Воспитатель. Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.
Физкультминутка.
По дорожке мы идем,
Много камешек найдем.
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Вот на право мы пошли,
Серых камешков нашли.
Присели, собрали-
Дальше пошли.
Вот мы в гору пошли,
Пестрых камешков нашли,
Присели, собрали,
С собою в садик принесли.
Воспитатель. А сейчас давайте поговорим с камешком. Представьте, что у
камешка есть УХО, пофантазируйте и найдите его. Камни могут хранить
секреты. Скажите камню тихонько, как вас зовут, кто ваш лучший друг,
поделитесь с ним своей тайной. Закройте «ухо» камня пальцем – теперь он
сохранит все в секрете.
- Я предлагаю поиграть с камешком. Посмотрите внимательно на камень в
своих руках, запомните его. А тетерь давайте сложим все камни в кучку,
перемешаем их и снова возьмем только свои камешки. (Дети выполняют) .
- Подойдите контейнеру с водой, опустите камни в воду, что с ними стало?
Дети. Они утонули, изменили цвет, они тяжелые.
Воспитатель. Садимся за стол и нарисуем наши камешки.
Воспитатель:Ребята, что вам понравилось? О чем мы говорили? Что мы узнали нового о камнях? (Ответы).