Евдокия Киселева
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в старшей группе на
тему «Путешествие в мир камней».
Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления о неживой природе, развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, гладкий, тяжелый, морской, дать понятие чем полезны камни для человека, развивать мышление и творческие способности.
Содержание образовательной деятельности.
Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Путешествие в мир камней“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон передал мне посылку, на ней написано «От Хозяйки Медной горы». Давайте откроем её и посмотрим, что внутри. (Открывают и находят письмо, читают его).
«Здравствуйте дорогие ребята! Отправляю вам посылку и надеюсь, что вам понравится мой подарок. Но прежде отгадайте загадку:
В серёжках у мамы огнем он горит,
В пыли на дорогах ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится он тысячу лет.
Он может быть мелким, в ладошке лежать,
Тяжелый, большой- одному не поднять.
Кто дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
Дети. Это камень, разные камни.
Воспитатель. Давайте поговорим о камнях. Как вы думаете откуда появляются камни? Для чего нужны камни человеку?
Дети. Камни находятся в горах, они нужны для строительства домов, дорог.
Воспитатель. Я предлагаю сесть за стол и провести некоторые эксперименты.
(На столах стоит поднос, на нем камни - по 2 на каждого ребенка).
- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и представлять себе картину, которую вам подскажет музыка.
- Что вы слышите? Расскажите свое представление.
Дети. Шумит море, волны, берег, камешки на берегу перекатываются с места на место, стучат друг о друга.
Воспитатель. Найдите на подносе морские камешки и положите перед собой. Посмотрите на них и скажите какие они, какого цвета, какая у них поверхность?
Дети. Они гладкие, красивые, разного цвета.
- Почему они такие?
Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга, вода со временем оттачивает у них края.
- А теперь возьмите и рассмотрите обычный камень. Что можно сказать об этом камне.
Дети. Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.
Воспитатель. Возьмите камень в руки, сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Верно, нет. Почему?
Дети. Он очень твердый.
- Постучите камень о камень, что происходит?
Дети. Мы слышим звук.
- Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это сделать?
Дети. Положить на солнышко, согреть в ладонях.
Воспитатель. Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.
Физкультминутка.
По дорожке мы идем,
Много камешек найдем.
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Вот на право мы пошли,
Серых камешков нашли.
Присели, собрали-
Дальше пошли.
Вот мы в гору пошли,
Пестрых камешков нашли,
Присели, собрали,
С собою в садик принесли.
оспитатель. А сейчас давайте поговорим с камешком. Представьте, что у камешка есть УХО, пофантазируйте и найдите его. Камни могут хранить секреты. Скажите камню тихонько, как вас зовут, кто ваш лучший друг, поделитесь с ним своей тайной. Закройте «УХО» камня пальцем – теперь он сохранит все в секрете.
- Я предлагаю поиграть с камешком. Посмотрите внимательно на камень в своих руках, запомните его. А тетерь давайте сложим все камни в кучку, перемешаем их и снова возьмем только свои камешки. (Дети выполняют).
- Подойдите к тазику с водой, опустите камни в воду, что с ними стало?
Дети. Они утонули, изменили цвет, они тяжелые.
Воспитатель. Садимся за стол и нарисуем наши камешки.
Подведение итога. Угощает детей конфетами «Морские камешки».