Куровская Зинаида
Экспериментальная деятельность «Снег и лёд, что если разукрасить» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность.
Старшая группа «Цыплята». Подм-ый воспитатель: Куровская Зинаида Николаевна.
Тема: "Снег и лёд, что если разукрасить?"
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
расширять знания детей о зиме, ее месяцах;
Публикация «Экспериментальная деятельность „Снег и лёд, что если разукрасить“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);
формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);
развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
обогащать словарный запас детей;
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.
Материал для занятия: снег, кусочки льда, цветные картонки, молоток, ёмкость с водой комнатной температуры, ёмкость для изготовления искусственного льда, лупы.
Ребята с удовольствием разглядывали как изменялся цвет снега и результат, Дима Г, Кирилл К, Арина К задавали много вопрос о, том, а что будет если снег растает?
После, эксперимента они сами давали ответ на этот вопрос, остались ребятишки очень довольны. Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).
1. Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
2. Почему же снег не похож на лед?
Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления. Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.
3. Скрип снега.
При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением. После полученной информации мы начали исследовать свойства снега.
4. Откуда берется снег?
Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. льдинки растут и увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то они падают вниз. Переходим к изучению снега и льда
Опыт №1. «какой на ощупь».
- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.
Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.
Воспитатель: А снег? – ответы детей.
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. ( Ответы детей: «Под снегом не видно.
Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»). Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий) Опыт № 2. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения). В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды). Опыт № 3. «Воздействие температуры».
Воспитатель: Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки. Итог: после окрашивания снега, он растаял и получилась грязная вода, о чём пояснила деткам, что снег и лёд (сосульки) кушать нельзя! Опыт № 4. А,что если снег окрасить в разные цвета? Мы взяли гуашь и решили поэкспериментировать, они были довольны результатом, и стало даже ясно, что снег кушать нельзя!